Общие сведения

 

Институт непрерывного педагогического образования

 

Директор института: Хортова Марина Викторовна 
Адрес института: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина 92, строение 5, корпус № 3, ауд. 206
Телефон: 8 (3902) 22-52-76   e-mail:  inpo2002@mail.ru

 


Наша группа ВКонтакте http://vk.com/hgu_inpo

 

 Положение об институте sig

Положение о ресурсном центре подготовки педагогических кадров дошкольного образования ИНПО

 

Институт непрерывного педагогического образования ведет свою историю с открытия кафедры педагогики в Абаканском учительском институте в 1939 году. С этого момента начинается подготовка учителей начальных классов. В 1989 году открывается кафедра дошкольного воспитания в структуре факультета дошкольного воспитания. Далеко опередив многие вузы России, институт начал подготовку специалистов для раннего обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста. ИНПО продолжает подготовку высококвалифицированных специалистов: воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, преподавателей для средних и высших профессиональных учебных заведений, педагогов-психологов, логопедов.  С 2005 года институт непрерывного педагогического образования начал подготовку бакалавров и магистров педагогического образования. С 2016 года директор института Хортова Марина Викторовна, доцент. канд.пед.наук. С 2017 года в состав Института вошел Колледж педагогического образования, информатики и права

С 2022 года в составе института две кафедры и четыре отделения: кафедра педагогики и психологии образования, кафедра дошкольного, начального и специального образования, отделение информатики, отделение дошкольного образования, школьное отделение, отделение правоведения и документационного обеспечения управления.

Концепция модернизации российского образования обращает внимание на повышение престижа педагогической профессии, качества жизни педагога, его социального самочувствия и профессиональной компетентности. В этой связи институт готовит высокого профессионала, не только прекрасно владеющего своим предметом, но и имеющего глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированного, творческого, мастера-коммуникатора, инноватора по следующим направлениям бакалавриата:

- Педагогическое образование: Начальное образование.

- Педагогическое образование: Дошкольное образование.

- Психолого-педагогическое образование: Психология и социальная педагогика

- Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия

- Педагогическое образование: Начальное образование; Иностранный язык

- Педагогическое образование: Дошкольное образование; Иностранный язык.

И направлениям магистратуры:

- Педагогическое образование: Проектирование и оценка образовательных программ и процессов

- Психолого-педагогическое образование: Педагогическая психология

- Специальное (дефектологическое) образование: Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ

Основные направления деятельности института:

С 2000 года выпускники Института имеют возможность продолжить своё образование в аспирантуре. В настоящее время это  по направлениям подготовки 13.00.08. Теория и методика профессионального образования и 5.8.7 Методология и технология профессионального образования
Институт имеет хорошие возможности для повышения квалификации преподавателей и учителей школ. Этому способствует организация при ИНПО курсов повышения квалификации для работников образования, наличие целого ряда постоянно действующих методических и методологических семинаров, наличие тесных и многообразных связей с различными образовательными учреждениями, структурами, а также научными учреждениями и вузами России.

Одной из важных составляющих деятельности Института непрерывного педагогического образования  является научно-методическая работа в области дополнительного образования взрослых. В настоящий момент наиболее востребованными являются  программы профессиональной  переподготовки для педагогов образовательных учреждений, программы курсов повышения квалификации и  программы курсов краткосрочного повышения квалификации.таких как:
- «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями» и «Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями» Разработчиками программ являются: Т.А.Дорофеева- кандидат педагогических наук.
- «Менеджмент в образовании». Разработчиками программы являются: И.И. Гончарова – доктор педагогических  наук, Т.А.Дорофеева – кандидат педагогических наук, Т.Н. Пигина.- кандидат экономических  наук.

Кроме того, реализуются программы повышения квалификации: «Начальное общее образование в условиях перехода  на  ФГОС нового поколения», «Психодиагностика и консультирование в образовательных системах», «Развитие конкурентноспособной среды инновационного образовательного учреждения». «Современные педагогические технологии: активные и интерактивные методы обучения». Продолжительность заявленных программ – 72 и 144 часа.

Научно-исследовательская деятельность ИНПО:

Задачи Института непрерывного педагогического образования по развитию научной и инновационной деятельности определяются следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Стратегия развития молодежи РФ на период до 2025 года»;
- «Профессиональный стандарт педагога»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования;
- Государственная программа Республики Хакасия «Развитие инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», направленной на дальнейшее развитие инновационной и научной деятельности и внедрения её результатов в производственную и социальную сферы Республики Хакасия;
- Государственная программа Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», разработанная в целях обеспечения высокого качества образования, вариативности предлагаемых образовательных услуг с ориентацией на наиболее полное удовлетворение запросов граждан, общества, государства;
- Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2017 года;
- Устав ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»;
- Положение о научно-исследовательской работе студентов Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова;
- Программа развития кадрового потенциала ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» и др.;

В соответствии с задачами развития научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» научная и инновационная деятельность ИНПО направлена на решение следующих задач:

  • подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, научно-методическое, научно-методологическое сопровождение подготовки бакалавров, магистров и аспирантов в Республике Хакасия, эффективное использование образовательного, научно-технического и инновационного потенциала института для модернизации образовательного процесса в Республике Хакасия с учетом требований ФГОС и Профессионального стандарта педагога;
  • повышение доли участия профессорско-преподавательского состава, студентов, магистрантов и аспирантов института в прикладных НИР;
  • создание и внедрение новых дополнительных образовательных программ для педагогических кадров в соответствии с современными потребностями рынка образовательных услуг в Республике Хакасия с учетом инновационной политики государства;
  • вовлечение в научно-исследовательскую деятельность студентов через участие в научных мероприятиях, выполнение выпускных квалификационных работ по актуальным проблемам образования, повышение их научно-исследовательской активности по исследуемым проблемам;
  • создание условий для развития научно-педагогических школ и подготовки научных кадров, развитие аспирантуры по укрупненной группе 44.06.01 Образование и педагогические науки по специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования»;
  • повышение квалификации ППС института через обучение в аспирантуре и докторантуре, участие в методологических и методических семинарах и научных конференциях;
  • выполнение договорных обязательств с органами управления образования РХ и Юга Красноярского края, с образовательными организациями Республики Хакасия и организациями реального сектора экономики;
  • выполнение научных проектов при поддержке РФФИ;
  • расширение сети опытно-экспериментальных площадок Института непрерывного педагогического образования;
  • освоение методологических и методических основ подготовки педагога в системе «бакалавриат» - «магистратура»;
  • обеспечение качества университетского образования;
  • поднятие авторитета педагогических и психолого-педагогических исследований и формирование позитивного имиджа института в соответствии с заявленными научными исследованиями и практическими наработками.

Международные и межрегиональные связи института:

Сотрудниками ИНПО осуществляется научная деятельность в рамках заключенных договоров о сотрудничестве:
- договор о международном сотрудничестве от 24.03.2017 г. между ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» и учреждением образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;
- договор о сотрудничестве  от 19.10.2017 между ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» и ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»;
- договор о международном научном сотрудничестве от 19.08.2013 между ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» и РГП «Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова» (Республика Казахстан).

Формирование учебно-материальной базы:

Учебно-материальная база института представлена компьютерными классами, в которых студенты не только обучаются владению компьютером, но и имеют доступ в мировую сеть-Интернет. Институт оснащен современными мультимедийными средствами. Постоянно пополнятся фонды учебно-методической литературы в библиотеке психолого-педагогической литературы.

Студенческая жизнь:

В институте действует Центр студенческих инициатив, организованный по инициативе студентов. Цель деятельности: самореализация и повышение уровня профессиональной подготовки студента-педагога в ходе организации и осуществления воспитательной работы с детьми и подростками. ЦСИ - это возможность окунуться в практическую работу с детьми, попробовать себя в организации разнообразных дел: проведении творческих и коммунарских сборов; в роли ведущего массовых мероприятий; в публичных выступлениях на конференциях, семинарах, фестивалях; в самоорганизации и самоуправлении; в социальном творчестве: помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной. В настоящее время в институте активно развивается волонтерское движение.

В институте проводятся конкурсы, КВН, студенческие капустники, новогодние шоу, кружки. Традиционными являются праздничные концерты, декады психологии и педагогики, конкурсы педагогического мастерства, школа комиссаров.
Студенты института занимаются плодотворной научной работой в рамках СНО. Ежегодно по ее результатам проводятся студенческие научные конференции, выпускаются Вестники СНО — сборники научных трудов студентов. Наши студенты среди первых и на спортивных спартакиадах Университета, и на конкурсах КВН.
В институте созданы все условия, чтобы каждый студент смог раскрыть и развить свои потенциальные возможности в учебе, науке, спорте, искусстве.
Таким образом, система педагогического образования в ИНПО объективно включена в процесс реформирования системы профессионального образования Республики Хакасия, организуемого и проводимого Хакасским государственным университетом им. Н.Ф. Катанова.