Халимова Надежда Михайловна
Доктор педагогических наук, доцент Института непрерывного педагогического образования, Кафедра психолого-педагогического образования
SPIN-код: 6027-6694
AuthorID: 763213 https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=763213
Работает в университете с 2007 года.
Образование, ученые степени:
1972 г - Новосибирский филиал Московского института легкой промышленности, инженер-технолог.
1977 г. - Абаканский Университет марксизма-ленинизма, отделение философии.
1999 г. – Кандидат педагогических наук, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, специальность «13.00.01: Общая педагогика, история педагогики и образования»; «13.00.08: Теория и методика профессионального образования», тема диссертации: «Педагогическое тестирование как фактор учения студентов» https://search.rsl.ru/ru/record/01000231100
- 2006 г. доктор педагогических наук, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, специальность «13.00.01: Общая педагогика, история педагогики и образования»; «13.00.08: Теория и методика профессионального образования», тема диссертации: «Педагогическая система управления качеством начального профессионального образования в условии его модернизации» https://search.rsl.ru/ru/record/01003414288
Основные публикации: Проблемы управления качеством профессионального образования: монография – Абакан, 2006. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19986441
Список работ:
Список научных публикаций https://www.elibrary.ru/author_items.asp
Учебные, учебно-методические пособия
Научное руководство: диссертации, выпускные квалификационные работы
Редакционные коллегии: научный журнал «Этническая культура»
Гранты: 2016-2017 г. – Социально-педагогическая деятельность по адаптации обучающихся-сирот в условиях среднего профессионального образования (РГНФ), руководитель.
Стажировки, повышение квалификации: 2006 г. – стажировка в Татарском государственном гуманитарном университете Республики Татарстан, г. Казань. 2002 г. – стажировка в Институте семьи и воспитания Российской академии образования (г. Москва), лаборатория этнопедагогики академика Г. Н. Волкова.
Проекты: С 2005 г. – куратор и руководитель опытно-экспериментальных инновационных проектов по музейной педагогике на базе ДОУ «Светлячок» г. Абакана. Научный консультант инновационных проектов по направлению «Национальная сельская школа как социо- и этнокультурный центр» сельских школ Аскизского района Хакасии.
Награды, поощрения: 1995 г - Отличник народного просвещения.
1999 г - Заслуженный учитель Республики Хакасия.
Анализ научной деятельности
Халимовой Надежды Михайловнаы за 2020-21г.
Работа с аспирантами: Дьяченко Н.С., Врублевской Н.М., Масловой Е.С.
Выпуск из аспирантуры в 2021г. аспирантки: ДьяченкоН.С. с защитой ВКР на тему: «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в контексте компетенций WORLDSKILLS RUSSIA»
Участие в работе советов: научно-технического (НТС), ученого совета ИНПО, работа председателем ГАК по аттестации аспирантов в г. Кызыле – ФГБОУ Тувинский университет
Статьи:
- Халимова Н.М. Развитие движения Abilympics за рубежом и в Хакасском регионе России// электронный сборник Всероссийской конференции: «Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся» (www/ stranaobrazovaniya/ru CМИ ЭЛ № ФС 77-67161), серия ФС №150 от31.03.2020.
- Дьяченко Н.Ю., Карабанова Л.Б., Халимова Н.М.Конкурсное движение как одно из условий развития профессиональных компетенций студентов СПО / Мир науки, культуры, образования.№2 (81), 2020. – С.101-105 (статья ВАК)
- Врублевская Н.М., Халимова Н.М. Некоторые аспекты системы оценки качества образовательных достижений студентв среднего профессионального образования/ Международная конференция ИНПО «Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования» – Абакан, Изд-во ФГБОУ ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2020, -С. 157-159.
- Дьяченко Н.С., Халимова Н.М. Независимая оценка качества профессионального образования /Международная конференция ИНПО «Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования» – Абакан, Изд-во ФГБОУ ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2020,-С.159-161
5. Web of Science. A.K Belousova, N.S. Dyachenko,L.M. Karabanova, N. Khalimova, E. Kalyagina. «The Interaction of Educational Organization to Ensure Professional Identity of Students with Account of Worldskills Competencies» / International Journal of Applied Exercise Physiology,p. 1-9, 2020,№6.
6. Отправлена в журнал Scopus A.K Belousova, N.S. Dyachenko,L.M. Karabanova, N. Khalimova, E. Kalyagina. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ КОМПЕТЕНЦИЙ WORLDSKILLS
Хоз.договора
С 01.03.2020 по 30.11.2020г. для ООО «Экспертиза недвижимости» по теме: «Формирование мотивации к теплоэнергосбережению участников образовательного процесса организаций среднего профессионального образования» - 100 тыс. руб. Руководитель.
«Экспедиционное исследование мотивации к тепло энергосбережению обучающихся лицея им. Н.Г. Булакина г Бакана». Руководитель
Учебные, учебно-методические пособия
- Мониторинг качества профессионального образования [Текст]: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова"; [сост. Халимова, Н.М.]. - Абакан: ФГБОУ ВПО "Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова", 2014. - 99 с.
- Мониторинг оценки качества среднего профессионального образования в контексте компетенций Worldskills Russia: учебное пособие (переработанное и дополненное) / Н.М. Халимова, Л. Б. Карабанова, Н. С. Дьяченко; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет имени М. Ф. Катанова" (ФГБОУ ВО "ХГУ им. Н. Ф. Катанова"). - Абакан: Бригантина, 2019. - 97 с.
- Педагогика и психология профессионального образования: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова"; [составитель Н.М. Халимова]. - Абакан: Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2020. - 156 с.
- Мониторинг оценки качества среднего профессионального образования в контексте компетенций WORLDSKILLS RUSSIA: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова"; [составители: Н.М. Халимова и др.]. - Абакан: Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2020. - 80 с.