Новости

15 июл 2023 - 10:31

Выпускники школ будут их называть «Мой первый учитель»

В июле 2023 года 55 выпускников направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Направленность (профиль): «Начальное образование» получили свои долгожданные дипломы, из которых 10 человек окончили обучение с красным дипломом.

В приеме государственного экзамена и защите выпускной квалификационной работы принимали участие не только сотрудники кафедры дошкольного, начального и специального образования, но и специалисты организаций по профилю подготовки выпускников, а, именно, директор школы и учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почетные работники общего образования РФ.

Государственная итоговая аттестация обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Направленность (профиль): «Начальное образование» в соответствии со стандартом включала два вида испытаний: государственный экзамен; защиту выпускной квалификационной работы.

Комиссия определила, что общий уровень подготовки обучающихся соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

Результаты ответов обучающихся на государственном экзамене и защите выпускных квалификационных работ продемонстрировали продвинутый и базовый уровни освоения основной профессиональной образовательной программы. 

Анализ практической и теоретической подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач показал, что обучающиеся владеют прочными знаниями, обеспечивающими готовность к осуществлению профессиональной деятельности (проявлению компетенций) в стандартных и нестандартных ситуациях; владеют профессиональной терминологией, строят свою речь в соответствии с языковыми и этикетными нормами, требованиями уместности и целесообразности; анализируют собственную деятельность; имеют аргументированную собственную позицию, взгляды; проявляют инициативу, демонстрируют стремление решать профессиональные проблемы и задачи.

Все выпускники имеют портфолио, представленное в печатном виде и в АИС «Образовательный портал», а также их результаты исследования прошли апробацию на практике.

Например, результаты исследования выпускной квалификационной работы Верт О.С. были внедрены в деятельность МБОУ «Лицей имени А.Г. Баженова» г. Черногорска. Опубликована научная статья «Моделирование на уроках русского языка как условие формирования орфографической грамотности младших школьников» в научном сетевом издании «E-SCIO» (май 2023 г.).

Результаты исследования Зайцевой Е.Д. были внедрены в деятельность МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя Советского Союза П.А. Рубанова» г. Черногорска. Статья «Использование учебно-научных текстов на уроках русского языка как условие формирования интеллектуально-речевой культуры младших школьников», содержащая наиболее продуктивные методические рекомендации и теоретические положения по формированию интеллектуально-речевой культуры младших школьников была опубликована в электронном периодическом издание «E-Scio.ru» (№5, май, 2023 год).

Апробация результатов исследовательской работы Хорошевой Л.С. осуществлялась через участие в работе II Международной научно-практической конференции школьников и студентов «От учебного задания - к научному поиску. От реферата – к открытию» с публикацией статьи по теме «Педагогические условия формирования библиографической компетентности у младших школьников на уроках литературного чтения при работе с книгой»; публикацию статьи на тему «Формирование библиографической  компетентности у младших школьников при работе с книгой на уроках литературного чтения» в журнале «Вопросы педагогики»; представление результатов опытно-экспериментального исследования на заседании методического объединения учителей начальных классов МКОУ Городокской СОШ № 2 имени Героя Советского Союза Г. С.  Корнева.

Апробация результатов исследования А.Н. Шалимова была систематизирована и обобщена в теоретических и практических положениях по выбранной теме в статье «Метод моделирования как средство развития логического мышления младших школьников на уроках математики», которая была опубликована в журнале «ПедагогиУм» (выпуск №5, 2023г.). Также результаты исследования были представлены в докладе «Моделирование на уроках математики в начальной школе» в работе научной секции «Педагогика начального образования: проблемы и перспективы современной начальной школы» в рамках Республиканских Дней науки «Катановские чтения-2023».

Практически все выпускники продемонстрировали практическую и теоретическую подготовленность, достаточную для продолжения образования по программам магистратуры.

Проблематика выпускных квалификационных исследований актуальна, направлена на решение реальных задач в сфере педагогики и методики начального образования. 

Все выпускные исследования выполнены по заявкам образовательных учреждений, имеют ярко выраженную практическую направленность, раскрывают проблемы обучения и воспитания младших школьников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Например: «Моделирование на уроках русского языка как условие формирования орфографической грамотности младших школьников» (Верт О.С.), «Использование учебно-научных текстов на уроках русского языка как условие формирования интеллектуально-речевой культуры младших школьников» (Зайцева Е.Д.), «Организация работы литературного кружка как условие формирования читательского интереса у младших школьников» (Иваник А.Г.), «Решение логических задач на уроках математики как условие развития математической грамотности у младших школьников» (Кодочигова Л.С.), «Использование приема драматизации как условие формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения» (Кызласова В.В.), «Использование  языковой игры на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных компетенций младших школьников» (Родионова Г.В.),   «Экологическое образование младших школьников средствами коллективных форм обучения при изучении окружающего мира» (Фауст М.А.) и др.

Часть ВКР содержит этнокультурный компонент: «Народная сказка как средство развития этнокультурной идентичности личности младшего школьника во внеурочной деятельности» (Гилева К.С.), «Формирование представлений о малой Родине у младших школьников на занятиях краеведческого кружка» (Кускунакова Р.Л.).

Поздравляем наших выпускников и желаем успехов в профессиональной деятельности!

Всю информацию о направлениях подготовки и условиях поступления можно получить по ссылке https://khsu.ru/abitur/