Новости

19 май 2020 - 12:21

Республиканский конкурс исследовательских работ младших школьников «Исследовательское творчество юных - 2020».

Республиканский конкурс «Исследовательское творчество юных - 2020» проходил в заочной форме - в форме работы семи секций: Исторические науки (история, археология, геология); Гуманитарные науки (языкознание, литературоведение); Общественные науки (обществознание, социология, человекознание); Естественные науки (биология, природоведение, география); Экология и обеспечение безопасности жизнедеятельности; Точные науки (математика, химия, физика). История Великой Отечественной войны "Мы этой памяти верны" (к 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне)  Работа секций состоялась 24 апреля 2020 года.

Следует отметить традиционную активность части образовательных организаций городов республики Абакан, Черногорск, Саяногорск, были и заявки с Аскизского и Усть-Абаканского районов Республики.  Это все говорит о популярности данного направления работы с младшими школьниками.

К конкурсу было допущено 67 работ, которые были выбраны экспертами в качестве которых были привлечены преподаватели кафедры ПМНО (Толмашов А.Г., Макарчук Я.В., Косова В.В., Мальчевская М.Л., Карамчаков А.Н., Мирошниченко В.В.), а также преподаватели Колледжа педагогического образования, информатики и права (Самойлова Т.А., Тесёлкина Е. Н., Волковская Е. В., Миргород С. А.,  Варламова И. А., Ермак А. В. ). Все преподаватели позже выступили членами жюри. К работе в качестве членов жюри были подключены магистранты ИНПО, являющиеся практикующими учителями. Все это позволило более объективно и всесторонне рассмотреть представленные в каждой секции работы и выявить победителей.

Темы всех ученических докладов актуальны, интересны с теоретической и практической точек зрения. Практически во всех докладах присутствует элемент новизны. Особо следует отметить эрудицию юных исследователей, заинтересованность своей работой, глубокую степень разработки темы исследования, презентабельность в представлении докладов. Все выступления сопровождались мультимедийными презентациями, кроме того, часть работ иллюстрировалась макетами, поделками, плакатами, буклетами и т.п., что усилило степень восприятия доклада и помогло лучше оценить практическую значимость работы. Все это свидетельствует о том, что в области выполненного исследования для данного возраста детей научная степень проработки материала значительна и не вызывает сомнения.

Как отмечали члены жюри, оценивавшие доклады, рассматриваемы работы свидетельствовали о серьезном анализе научной литературы, использования разных источников, в т.ч. Интернета. В целом структура работ соответствовала общепринятым требованиям для научных работ. Презентации учащихся отражали последовательность опытов и проведенных исследований в фотографиях, которые логично и обстоятельно доказывали теоретические положения, содержали практические рекомендации выводы по работе.

 Результаты работы конкурса изложены в прикрепленном файле.