Новости

15 июл 2023 - 14:20

Профессионалы психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ

В июле 2023 года 12 выпускникам направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» вручены дипломы, из которых 11 человек, окончили обучение с красным дипломом.

Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с ФГОС ВО включает один вид испытаний: защиту выпускной квалификационной работы.  

Результаты защиты выпускных квалификационных работ продемонстрировали в основном продвинутый уровень освоения основной профессиональной образовательной программы. 

Все выпускники имеют портфолио, представленное в печатном виде и в АИС «Образовательный портал», а также их результаты исследования прошли апробацию на практике.

Исследования затрагивали область психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и раскрывали следующие направления: Ильянова В.О. «Использование библиотерапии в формировании психологического здоровья младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня»; Баженова Т.В. «Использование нейропсихологического подхода в коррекции трудностей обучения младших школьников с общим недоразвитием речи»;  Яковлева М.Д. «Педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста с сахарным диабетом I типа к школе».

Часть работ раскрывали прикладные аспекты и носили практикоориентированный характер: Боргоякова Е.В. «Формирование пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения на основе адаптированного иллюстрационного материала»; Босых А.А. «Использование лэпбука в формировании представлений о предметах ближайшего окружения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»; Инкижекова О.А. «Логопедический массаж как средство коррекции артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»; Попова Н.М. «Использование изотерапии в коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».

Рецензентами выступали высококвалифицированные специалисты, имеющие ученую степень с квалификацией не менее кандидата наук из внешних структурных подразделений и педагогические работники образовательных учреждений г. Абакана, имеющие большой практический опыт в данном направлении.

Анализ защиты выпускных квалификационных работ показал, что магистранты умеют отбирать материал для доклада, последовательно и логично излагать его, грамотно и аргументировано отвечать на вопросы комиссии, замечания рецензентов. Все выступления соответствовали заявленному регламенту.

Поздравляем наших выпускников и желаем успехов в профессиональной деятельности!

Всю информацию о направлениях подготовки и условиях поступления можно получить по ссылке https://khsu.ru/abitur/