Новости

08 дек 2022 - 20:22

Практика по методической работе – важное направление в подготовке будущего учителя начальных классов

В колледже педагогического образования, информатики и права у студентов 3-го курса школьного отделения завершилась производственная практика по профессиональному модулю «Методическое обеспечение образовательного процесса». Этот вид практики направлен на закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.

В течение двух недель студенты под руководством методистов по практике Е.В.Волковской и С.А.Миргород имели возможность не только узнать об особенностях организации методической работы учителя начальных классов, но попробовать свои силы в проведении методического объединения учителей начальных классов, учились заполнять личные карточки обучающихся под руководством учителя СОШ№31 г.Абакана Головиной И.С., работать с электронным журналом. Учителя начальных классов школ г.Абакана представляли свой методический опыт, делились педагогическими «находками», знакомили студентов с наиболее важными направлениями методической работы учителя. Так, педагоги средней общеобразовательной школы №11 г.Абакана поделились опытом организации в школе наставничества, провели мастер-класс об особенностях проектирования образовательного процесса в условиях реализации новых ФГОС, учили, как управлять всеми процессами на уроке (Давыдова Е.С., Аникина Ю.Г., Сотниченко А.Н.), учитель начальных классов СОШ№30 Парфенова Л.А. познакомила с особенностями организации контроля и самоконтроля, провели мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе» учителя СОШ №7 Багно В.П. и Морозова Т.М.

В период практики студенты побывали в школе №29 г.Абакана, познакомились с работой лицея им.Н.Г.Булакина. Именно это образовательное учреждение оставило большие впечатления: это и продуманность самого здания, и материально-техническое оснащение аудиторий, и, конечно, высокопрофессиональный коллектив. Здесь студентов заинтересовали материалом по теме «Использование информационно- коммуникационных технологий и интернет-ресурсов в образовательной деятельности учителя начальных классов» (А.О.Кудашкина), провели беседу об особенности организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в начальной школе (И.Н.Бойкова), студенты смогли поучаствовать в практической работе «Особенности проектирования календарно - тематического и поурочного планирования учителя начальных классов», которую организовала и провела Л.В.Савочкина. Несомненно, полезным, особенно в рамках сдачи студентами демонстрационного экзамена, был мастер-класс по использование документ-камеры в учебном процессе, который провели Ю.О.Вейт и М.Г.Петрова. В этом же учебном заведении студентам предоставили возможность присутствовать на открытых уроках у опытных учителей начальных классов, что, по их мнению, позволило по-новому взглянут на будущую профессию, «восхититься тем, как работают профессионалы».

Очень полезной и по словам студентов «существенно обогащающей» была и работа в школе №29, где в течение целого дня проходила плодотворная работа по изучению образовательная платформа учи.ру и ее использовании на уроках  и занятиях, мобильного приложения по изучению хакасского языка  (А.А.Миначева), после проведенного которого студенты отмечали, что даже и не думали, что урок хакасского языка может быть таким интересным. В этой же школе поделились опытом создания личного сайта педагога (Е.В.Штукатурова), рассказали о требованиях, предъявляемых к аттестационному портфолио педагога (Р.М.Ефремова), поделились опытом работы учителя начальных классов с проблемным поведением учащихся (Ю.О.Злобина) и еще много-много полезного и нужного для профессии учителя начальных классов.

Анализ отчетов студентов позволяет сделать вывод о важности, ценности такого вида практики, так как в следующем семестре молодые педагоги сами будут выступать в роли учителей начальных классов, делать свои ошибки и достигать определенных успехов. И именно работа со знающими педагогами заставила во многом наших студентов задуматься «А смогу ли я так же?».

Мы верим в наших студентов и желаем им только успехов.

Волковская Е.В., Миргород С.А., преподаватели КПОИиП, руководители практики