21 ноября 2024 в рамках ХII Международной научно-практической конференции «Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования» в Институте непрерывного педагогического образования была проведена научная секция «Психолого-педагогическое сопровождение личности в условиях социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования» (руководители: Япарова О.Г., канд. психол. наук, доцент кафедры ПиПО и Анжиганова О.Р., ст. преподаватель кафедры ПиПО).
В работе секции приняло 56 человек, в основном – преподаватели кафедры педагогики и психологии образования, магистранты и студенты института. Всего было заслушано 11 устных докладов, при этом 5 докладов представили магистранты.
Как и в прошлом году темы докладов касались актуальных проблем образования. Были представлены научно-исследовательские работы магистрантов, продемонстрированы практико-ориентированные доклады. Вопросы, обсуждаемые на секции вызвали большой интерес у участников секции:
- проблема эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте;
- эмоционально-волевая сфера детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: диагностика, коррекция, развитие;
- как научить ребёнка использовать метод эффективного запоминания «Символизация» для решения учебной задачи;
- психолого-педагогическая модель профилактики буллинга в воспитательной среде начального образования;
- взаимосвязь профессиональной самореализации учителей основного общего образования и их удовлетворенности трудом;
- личностные детерминанты профессионального здоровья;
- формирование лидерских качеств студентов-вожатых;
- половые различия в состоянии высших психических функций дошкольников.
Представленные доклады вызвали бурную дискуссию и погружение в практические задания от действующих практиков-психологов. Атмосфера в аудитории на протяжении всей секции была заряжена энергией – научности и практико-ориентированностью.
Для магистрантов было сложнее выступать, ведь их научно-исследовательские работы оценивало компетентное жюри. По итогам обсуждения, призовые места распределились следующим образом:
Диплом за 1 место вручен магистранту 3 курса, группы МП-22 Топаковой Татьяне Игоревне. Тема доклада выступления: «Взаимосвязь типа привязанности к матери и личностной зрелости в подростковом возрасте»;
Диплом за 2 место – Соколовой Евгении Игоревне, магистрант 3 курса, группы МП-22. Доклад: «Влияние временной перспективы на психологическую сепарацию от родителей в юношеском возрасте»;
Диплом за 3 место – Киселевой Олеси Николаевне магистрант 2 курса, группы МП-23. Доклад: «Взаимосвязь профессиональной самореализации учителей основного общего образования и их удовлетворенности трудом».
Научный руководитель всех трех магистрантов – Япарова Ольга Георгиевна, канд. психол. наук, доцент кафедры ПиПО.
Результатом работы секции стали предложения в резолюцию конференции: выработать алгоритмы и механизмы эффективного взаимодействия науки и практики, всех участников образовательного процесса и представителей разных общественных и профессиональных сообществ в области психолого-педагогического сопровождения личности детей и их родителей в условиях социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования.