Новости

22 ноя 2024 - 21:00

О работе научной секции «Психолого-педагогическое сопровождение личности в условиях социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования»

21 ноября 2024 в рамках ХII Международной научно-практической конференции «Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования» в Институте непрерывного педагогического образования была проведена научная секция «Психолого-педагогическое сопровождение личности в условиях социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования» (руководители: Япарова О.Г., канд. психол. наук, доцент кафедры ПиПО  и Анжиганова О.Р., ст. преподаватель кафедры ПиПО).

В работе секции приняло 56 человек, в основном – преподаватели кафедры педагогики и психологии образования, магистранты и студенты института. Всего было заслушано 11 устных докладов, при этом 5 докладов представили магистранты.

Как и в прошлом году темы докладов касались актуальных проблем образования. Были представлены научно-исследовательские работы магистрантов, продемонстрированы практико-ориентированные доклады. Вопросы, обсуждаемые на секции вызвали большой интерес у участников секции: 

- проблема эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте;

- эмоционально-волевая сфера детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: диагностика, коррекция, развитие;

- как научить ребёнка использовать метод эффективного запоминания «Символизация» для решения учебной задачи;

-  психолого-педагогическая модель профилактики буллинга в воспитательной среде начального образования;

-  взаимосвязь профессиональной самореализации учителей основного общего образования и их удовлетворенности трудом;

-  личностные детерминанты профессионального здоровья;

- формирование лидерских качеств студентов-вожатых;

- половые различия в состоянии высших психических функций дошкольников.

Представленные доклады вызвали бурную дискуссию и погружение в практические задания от действующих практиков-психологов. Атмосфера в аудитории на протяжении всей секции была заряжена энергией – научности и практико-ориентированностью. 

Для магистрантов было сложнее выступать, ведь их научно-исследовательские работы оценивало компетентное жюри. По итогам обсуждения, призовые места распределились следующим образом:

Диплом за 1 место вручен магистранту 3 курса, группы МП-22 Топаковой Татьяне Игоревне. Тема доклада выступления: «Взаимосвязь типа привязанности к матери и личностной зрелости в подростковом возрасте»;

Диплом за 2 место –  Соколовой Евгении Игоревнемагистрант 3 курса, группы МП-22. Доклад: «Влияние временной перспективы на психологическую сепарацию от родителей в юношеском возрасте»;

Диплом за 3 место – Киселевой Олеси Николаевне магистрант 2 курса, группы МП-23. Доклад: «Взаимосвязь профессиональной самореализации учителей основного общего образования и их удовлетворенности трудом».

Научный руководитель всех трех магистрантов – Япарова Ольга Георгиевна, канд. психол. наук, доцент кафедры ПиПО. 

Результатом работы секции стали предложения в резолюцию конференции: выработать алгоритмы и механизмы эффективного взаимодействия науки и практики, всех участников образовательного процесса и представителей разных общественных и профессиональных сообществ в области психолого-педагогического сопровождения личности детей и их родителей в условиях социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования.