Новости

02 май 2024 - 20:42

О работе конкурса исследовательских работ младших школьников "Исследовательское творчество юных - 2024"

В институте непрерывного педагогического образования прошёл Межрегиональный конкурс "Исследовательское творчество юных-2024" 

Межрегиональный конкурс «Исследовательское творчество юных - 2024» проходил в два этапа: 

-  1-й этап – заочный (отбор материалов для дальнейшего участия в конкурсе. По его результатам не выдается сертификатов); 

2-й этап – очный (защита-презентация работ конкурсантов).

Конкурс имеет статус Межрегионального за счет того, что принять участие в конкурсе изъявили желание и дети из школ юга Красноярского края. 

Очный этап проводился в форме работы шести секций: исторические науки (история, археология, геология); гуманитарные науки (языкознание, литературоведение); общественные науки (человекознание и обществознание); естественные науки (экология, природоведение, география) - 2 секции; точные науки (математика, химия, физика).

Работа секций состоялась в  27 апреля 2024 года в 12.00 ч. в Институте непрерывного педагогического образования. 

Открытие работы секций началось с традиционного поздравления всех участников с прохождением отбора для второго тура конкурса. В каждой секции был продемонстрирован мультфильм, который раскрывает значение науки в жизни каждого из нас.

Ко второму, очному, этапу было допущено 65 работ, которые были выбраны экспертами.

 Участниками работы секций являлись ученики и учителя начальной школы общеобразовательныхорганизаций, преподаватели кафедры ДНиСО, преподаватели Колледжа педагогического образования, информатики и права, а также студенты направления подготовки бакалавров «Педагогическое образование» ИНПО группа НИ-20 НИ-21, НИ-22, также магистранты группы МДО - 22. 

Традиционно состав жюри формировался из членов кафедры ДНиСО, которые стали председателями жюри, преподавателями колледжа и учителей школ г. Абакана. Это позволяет объективно и всесторонне рассмотреть представленные в каждой секции работы и выявить победителей. 

Партнёрами конкурса, которые организовали награждение всех участников конкурса, выступили:

- ООО «Аян»;

- «Офис-дом Черногорск»;

- ООО «Завод Алёшина»

- Магазин фруктов и овощей «Фруктоша»

Работа конкурса велась по 6-ти направлениям:

- Исторические науки;

- Гуманитарные науки;

- Общественные науки;

- Естественные науки;

- Экология и обеспечение безопасности жизнедеятельности;

- Точные науки.

Практически во всех докладах присутствовали элементы новизны, творчества, а также научной составляющей, предполагающей исследовательскую часть работы и проведение различных экспериментов, связанных с темами работ юных участников конкурса. 

Особо следует отметить эрудицию юных исследователей, заинтересованность своей работой, глубокую степень разработки темы исследования, презентабельность в представлении докладов. Все выступления сопровождались мультимедийными презентациями, кроме того, часть работ иллюстрировалась макетами, поделками, плакатами, буклетами, видеофайлами, что усилило степень восприятия доклада и помогло лучше оценить практическую значимость работы. Все это свидетельствует о том, что в области выполненного исследования для данного возраста детей научная степень проработки материала значительна и не вызывает сомнения.

Стоит отметить и активность участников в обсуждении всех докладов в каждой секции. Вопросы задавали не только члены жюри, но и сами юные участники. Важно, что практически все доклады носили практико-ориентированный характер и были интересны именно самим детям. Кроме того, как отмечали руководители секций, дети свободно владели излагаемым материалом, демонстрировали умение выступать, отвечать на вопросы. Представленные в письменной форме доклады также свидетельствовали о серьезном анализе научной литературы, использования разных источников, в т.ч. Интернета. В целом структура работ  соответствовала общепринятым требованиям для научных работ. Презентации учащихся отражали последовательность опытов и проведенных исследований в фотографиях, которые логично и обстоятельно доказывали теоретические положения, содержали практические рекомендации выводы по работе.