Традиционное заседание секции «Актуальные проблемы методики начального образования» прошло 3 апреля в ИНПО в рамках Республиканских Дней науки «Катановские чтения». Ее участниками стали будущие педагоги начальной школы, представившие свои исследовательские научно-практические работы на суд жюри и слушателей.
В рамках работы секции слушатели познакомились с современными тенденциями в начальном образовании. Среди обсуждаемых проблем были обсуждены проблема развития soft-skills навыков у младших школьников, являющихся основой способности к обучению, и проблема речевой коммуникации в практической деятельности учителя; формирование исторической памяти у младших школьников, возможности использования разных современных интерактивных технологий в учебной и внеурочной деятельности, и применение практико-ориентированных заданий на уроках, которые являются основой современного обучения детей.
Каждый доклад сопровождался активным обсуждением и обоснованием представленных идей. Участники секции обменялись мнениями и предложениями, что позволило углубить понимание представленных тем.
Работа секции была продуктивной, способствующей обмену опытом и обсуждению актуальных вопросов методики начального образования. Особо следует выделить тот факт, что все представленные доклады имеют практико-ориентированный характер и позволяют использовать материалы работ в своей практической профессиональной деятельности. Часть работ может претендовать и на определённую долю научно-методической новизны.
Качество всех представленных работ поставило членов жюри, в роли которого выступили как преподаватели кафедры (Мальчевская М.Л., Макарчук Я.В., Толмашов А. Г., Тургинекова Л. Х.), так и практикующие учителя (Лабутина О. А. и Кулиева Н.А.), поломать голову над тем, кому из участников отдать предпочтение. В результате долгих споров первое место поделили между собой Левчук Ю.А., студентка 5 курса заочной формы обучения, представившая на суд слушателей работу, выполненную под руководтсвом Федоровой Т.А., по теме «Формирование основ экологического сознания у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир» и Балуев К.А., исследование которого выполнено под руководством Моруденко Ю.И. в форме стартапа и раскрывает возможности использования фотоинсценировки литературных произведений в работе учителя начальной школы.
Второе место было присуждено Лихицкой И. С. за доклад «Использование практико-ориентированных заданий на уроках окружающего мира как условие развития основ естественно-научной грамотности у младших школьников», выполненный под руководством доцента кафедры ДНиСО Федоровой Т.А..
Третье место также поделили между собой два участника, работающие под руководством Макарчук Я.В., доцента, к.пед.н., зав.каф. ДНиСО: Чебодаева А. О., студентка 5 курса, выступившая с результатами своего исследования по проблеме развития учебной мотивации у младших школьников и предложила для этого использовать решение геометрических задач культурно-исторического содержания, представив собственные варианты таких задач, и Савинова Е. И., которая готовит проект по внедрению инновационных технологий в образовательную практику. Ее работа связана с использованием очков виртуальной реальности в учебном процессе для развития коммуникативных умений обучающихся начальной школы.
Поздравляем победителей и всех участников работы секции с успешными выступлениями и желаем не останавливаться на достигнутом в своих научных поисках!