В Институте непрерывного педагогического образования 18 апреля состоялся научный семинар «Проблемы опережающей подготовки бакалавров направления 44.03.05.Педагогическое образование. Профиль: математика, физика; химия и биология; Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» с участием студентов, обучающихся по направлению магистратуры 44. 04.01.Педагогическое образование. В обсуждении актуальной проблемы опережающей подготовки обучающихся вуза участвовали студенты второго курса магистратуры группы МО-22 в количестве 11 человек и бакалавры второго курса группы МФ-21 Института естественных наук и математики -9 человек. В работе семинара активное участие принимала преподаватель кафедры педагогики и психологии образования доцент, кандидат педагогических наук Хортова М.В., организовала семинар кандидат педагогических наук, доцент кафедры Гурова О.П. Актуализация познавательной деятельности присутствующих студентов началась с заполнения образовательного кластера. Студенты обозначили интересующие вопросы заявленной проблемы и логику их обсуждения, согласовали с преподавателем цель семинара. Затем определились в сущности понятий: «проблема», «опережающая подготовка студентов» и приступили к выполнению интерактивной формы работы в группах - анализу образовательного процесса в основной общеобразовательной школе на основе требований ФГОС ООО (2021). В ходе анализа студентам удалось выявить достижения субъектов образовательного процесса, проблемы субъектов, новые возможности, которые пока не используются в школе, риски и ограничения. После согласования позиций групп в ходе проведенного анализа, студенты - бакалавры группы МФ-21 обосновали алгоритм календарно-тематического планирования образовательного модуля по физике «Колебательное движение» (Артемьева Дарина и Ралдугина Екатерина). Студенты Абдуллаева Дарья и Старцева Полина выступили на семинаре с проектом урока по математике «Степени», определили возникшие у них трудности в освоении профессиональной функции педагога «Обучение»: в разработке календарно-тематического плана и организации деятельности обучающихся на основе современных образовательных технологий. Затруднения студентов и их пожелания будут учтены ППС кафедры педагогики и психологии образования в ходе дальнейшей опережающей подготовки обучающихся, в частности к прохождению учебной педагогической практики в шестом семестре.
Таким образом, на семинаре была обсуждена актуальная для студентов бакалавров и магистров проблема опережающей подготовки, основанной на реализации требований профессионального стандарта Педагога, ФГОС ООО и Федеральных образовательных рабочих программах по предметным областям знаний.
Опережающая подготовка в вузе реализуется в современной электронной среде в рамках инновационной модели обучения и личной заинтересованности преподавателя.