Новости

21 апр 2024 - 19:52

О проведении научного семинара "Проблемы опережающей подготовки бакалавров"

В Институте  непрерывного педагогического образования 18 апреля состоялся    научный  семинар «Проблемы опережающей подготовки бакалавров направления  44.03.05.Педагогическое образование. Профиль: математика, физика; химия и биология; Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» с участием   студентов, обучающихся  по направлению магистратуры 44. 04.01.Педагогическое образование. В  обсуждении актуальной проблемы опережающей подготовки обучающихся вуза   участвовали  студенты второго курса магистратуры  группы МО-22  в количестве 11 человек  и бакалавры второго курса группы  МФ-21 Института естественных наук и математики -9 человек.   В работе  семинара  активное участие принимала  преподаватель кафедры педагогики и психологии образования  доцент, кандидат педагогических наук Хортова М.В.,   организовала семинар  кандидат педагогических наук, доцент     кафедры Гурова О.П.  Актуализация познавательной деятельности присутствующих студентов началась с заполнения  образовательного кластера. Студенты обозначили интересующие вопросы заявленной проблемы и логику их обсуждения, согласовали с преподавателем  цель семинара. Затем   определились в сущности понятий: «проблема», «опережающая подготовка студентов» и приступили к выполнению интерактивной формы работы в  группах - анализу образовательного процесса  в основной общеобразовательной школе на основе требований ФГОС ООО (2021).   В ходе анализа студентам удалось выявить достижения субъектов образовательного процесса, проблемы субъектов, новые возможности, которые пока не используются в  школе, риски и ограничения. После согласования позиций групп в ходе проведенного анализа, студенты -  бакалавры группы МФ-21 обосновали алгоритм  календарно-тематического планирования образовательного модуля по физике  «Колебательное движение» (Артемьева Дарина и Ралдугина Екатерина). Студенты Абдуллаева Дарья и Старцева Полина  выступили на семинаре с проектом урока по математике  «Степени», определили  возникшие у них трудности в освоении профессиональной функции педагога «Обучение»: в разработке календарно-тематического  плана и организации деятельности обучающихся на основе современных образовательных технологий. Затруднения студентов и их пожелания   будут учтены ППС кафедры педагогики и психологии образования в ходе дальнейшей  опережающей подготовки обучающихся, в частности к прохождению учебной  педагогической  практики в шестом семестре.

Таким образом, на семинаре была обсуждена актуальная для студентов бакалавров и магистров  проблема  опережающей подготовки, основанной на реализации требований профессионального стандарта Педагога,  ФГОС ООО и Федеральных образовательных рабочих  программах по предметным областям знаний.

Опережающая подготовка в вузе  реализуется   в  современной электронной среде в рамках инновационной  модели обучения и личной заинтересованности преподавателя.