Новости

15 июл 2023 - 14:09

Не бойтесь логопедов, они изменят Вас к лучшему...

В июле 2023 года был вручен 41 диплом, из которых часть красных, выпускникам направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Логопедия».

В приеме государственного экзамена и защите выпускной квалификационной работы принимали участие не только сотрудники кафедры дошкольного, начального и специального образования, но и специалисты организаций по профилю подготовки выпускников, имеющее образование, соответствующее профилю.

Анализ теоретической подготовленности выпускников показал, что выпускники владеют общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, готовы к решению комплексных профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью программы и видами профессиональной деятельности - коррекционно-педагогической; диагностико-консультативной; исследовательской.

Все выпускники имеют портфолио, представленное в печатном виде и в АИС «Образовательный портал», а также их результаты исследования прошли апробацию на практике.

Содержание всех выпускных работ было ориентировано на решение практических проблем логопедии. Например: «Использование игровых речевых ситуаций в формировании грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с  общим недоразвитием речи III уровня» (Ашлапова Д.В.),  «Использование элементов метода М. Монтессори в коррекции нарушений письма у младших школьников с дисграфией» (Вашлаева А.В.), «Использование дыхательной гимнастики в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией» (Вищуренко А.А.), «Использование дидактических игр в коррекции нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой формой  дизартрии» (Воронцова Д.И.), «Развитие моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами игровых упражнений» (Гилева Д.Р.), «Развитие речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с дизартрией средствами логоритмических упражнений» (Гурнович Т.Е.), «Использование игровых технологий в формировании навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с  общим недоразвитием речи III уровня» (Золотухина Д.Г.), «Использование театрализованных этюдов в коррекции  интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с  общим недоразвитием речи III уровня» (Зырянова Н.В.) и др.

Все выпускные квалификационные работы выполнены по заявкам образовательных организаций, имеют ярко выраженную практическую направленность, раскрывают проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями организации коррекционного процесса. Например: «Взаимодействие логопеда и родителей в коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с дизартрией» (Козина А.А.), «Использование фольклора в развитии интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня» (Козлова Н.А.), «Использование пейзажной картины в обогащении словаря младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня» (Коняева В.Н.) и др.

Разрабатываемые темы затрагивали также область логопедии, направленную на междисциплинарное воздействие в работе специалистов по коррекции нарушений речи. Так, были представлены к защите работы: «Информационно-коммуникационные технологии как средство обогащения словаря подростков с умственной отсталостью» (Бахова Н.Д.), «Использование игровых технологий в коррекции звукопроизносительной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня» (Ведерникова А.Р.), «Формирование коммуникативных навыков у детей логопедических групп в процессе создания мультфильма» (Комарова Н.В.) и др.

Все выпускные квалификационные работы прошли апробацию на практике. 

Так, в ходе исследования Ашлапова Д.В. организовала и апробировала на базе МАДОУ № 3 «Семицветик» г. Минусинска логопедическую работу по использованию речевых игровых ситуаций в формировании грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и доказала ее эффективность.

Бахова Н.Д. разработала и апробировала комплекс заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий, направленных на обогащение словаря подростков с нарушениями интеллекта на базе КГБОУ «Ужурская школа- интернат» г. Ужура.

Комарова Н.В. разработала проект по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в процессе создания мультипликационного фильма и внедрила в деятельность МБДОУ «Детский сад «Капитошка» г. Абакана.

Магдалина Л.С. разработала комплекс дидактических игр для коррекции фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и внедрила в деятельность МБДОУ «ЦРР д/с «Светлячок» г. Абакана.

Нечепуренко А.С. разработала систему занятий по формированию навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня с использованием речевых тренажеров и внедрила в деятельность МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок» г. Сорска.

Поздравляем наших выпускников и желаем успехов в профессиональной деятельности!

Всю информацию о направлениях подготовки и условиях поступления можно получить по ссылке https://khsu.ru/abitur/