Новости

24 ноя 2023 - 21:30

О проведении научной секции «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов»

24 ноября 2023 в рамках ХI Международной научно-практической конференции «Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования» в Институте непрерывного педагогического образования была проведена научная секция «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов».

Определена тема для дискуссии: Образовательный процесс в России, современные составляющие проектирования и оценки образовательных программ и процессов.

Модераторами секции являлись Мирошниченко Влада Валерьевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования Института непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», г. Абакан;

Голубничая Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования Института непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», г. Абакан.

Целью данной секции являлось обсуждение и поиск путей решения теоретических и научно-практических проблем в области проектирования образовательных программ и процессов, обмен практическим опытом по данной проблеме, установление профессиональных контактов, способствование профессиональному и личностному развитию молодых и будущих педагогов.

Темы докладов касались актуальных проблем образования. Доклады носили информативный, познавательный, научно-прикладной и практико-ориентированный характер. 

 С установочным докладом в рамках работы секции выступила Шенкнехт Ирина Алексеевна, главный эксперт (региональный координатор) отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан РФ Регионального ресурсного центра Республика Хакасия ФГБУ «Росдетцентр» г. Москва. Ирина Алексеевнарассказала участникам конференции «О всероссийском конкурсном отборе «Навигаторы детства 3.0» на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими и общественными объединениями в общеобразовательных организациях и средне профессиональных организациях. О функциональных обязанностях должности. 

В работе секции представили доклады практикующие педагоги, методисты, магистранты и студенты. В своих выступлениях педагоги делились опытом разработки программ и проектов, которые реализуются в образовательных организациях.Студенты представили результаты своих эмпирических исследований, размышления о возможностях дальнейшего решения выявленных проблем.

Вопросы, обсуждаемые на секции, вызвали большой интерес у участников секции:

- примерные нормы оценок по общеобразовательным предметам в школе,системы оценивания;
-формирование у младших школьников культуры безопасного образа жизни в процессе обучения;
-психолого-педагогический аспект создания воспитывающей среды для молодежи в системе среднего профессионального образования;

-социальные проекты внеурочной деятельности младших школьников как средство формирования личностных результатов

-возможности применения интеллект-карт в образовательном процессе;
-индивидуализация обучения на уроках математики как условие развития интеллектуальных способностей младших школьников;
-модель управления современной системой воспитания в школе;
-проектирование индивидуальных образовательных траекторий для детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования;
-примерные нормы оценок по общеобразовательным предметам в школе, системы оценивания;
-социальные видеоролики в воспитательном процессе образовательной организации.
Следует отметить, что сообщения сопровождались презентациями, демонстрацией видеороликов и разработанных дидактическихматериалов. Все присутствующие отметили актуальность проблематики представленных докладов, их практическую значимость и востребованность в собственной деятельности.Каждое выступление вызывало интерес и дискуссии. Благоприятная рабочая атмосфера способствовала обмену опытом, пополнению методических знаний участников конференции, установлению сотрудничества с целью реализации научных исследований.Докладчики и слушатели выразили благодарность руководству Института непрерывного педагогического образования за предоставленную возможность участия в работе международной конференции.

Результатом работы секции стали предложения в резолюцию конференции:
В целях повышения проектирования и оценки образовательных программ и процессов рекомендовать:

Министерству образования и науки Республики Хакасия:
- участвовать в формировании заказа на проведение научно-исследовательских работ для обоснования доказательности практик в сфере проектирования и оценки образовательных программ и процессов, актуальных для региона;
- рассмотреть возможность аккумулирования лучшего опыта региональных практик в сфере проектирования и оценки образовательных программ и процессов в условиях социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования с целью их использования специалистами системы образования Республики Хакасия.

ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»:
- выработать алгоритмы и механизмы эффективного взаимодействия науки и практики, всех участников образовательного процесса и представителей разных общественных и профессиональных сообществ в области проектирования и оценки образовательных программ и процессов в условиях социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования
Руководителям образовательных организаций:

- способствовать распространению опыта проектирования и оценки образовательных программ и процессов в образовательных организация;

Региональному ресурсному центру Республика Хакасия ФГБУ «Росдетцентр»:

- организовать взаимодействие с кафедрой педагогики и психологии образования Института непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катановас целью создания резерва специалистов для осуществления воспитательной деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях и повышения их квалификации.