Новости

15 апр 2023 - 21:43

Научная секция для обучающихся выпускного курса колледжей «Профессионально-аксиологическое самоопределение современного педагога»

14 апреля в рамках Республиканских Дней науки «Катановские чтения – 2023» состоялась ежегодная научная секция для обучающихся выпускного курса колледжей «Профессионально-аксиологическое самоопределение современного педагога».

Цель работы секции – выявление педагогически одаренных обучающихся и создание условий для раскрытия их личностного творческого потенциала, самореализации и профессионального самоопределения; развитие мотивации обучающихся к педагогической деятельности, выявление потенциальных абитуриентов ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», ориентированных на педагогические направления подготовки.

Всего было заслушано 16 докладов.

Пять обучающихся 3 курса Кызылского педагогического колледжа ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет» представили доклады по актуальным проблемам дошкольного и начального образования: Тюлюш Наталья Сергеевна «Использование этнического материала в процессе  воспитания любви к родному краю у младших школьников» (научный руководитель – Оюн Марианна Монгун-ооловна, преподаватель Кызылского педагогического колледжа); Ондар Тайгана Радиковна     «Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста» (научный руководитель – Кенден-оол Елизавета Монгушевна, преподаватель Кызылского педагогического колледжа); Фадеева Сандаара Георгиевна «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности», Ооржак Айыраа Артуровна «Формирование представлений о труде взрослых посредством бесед у детей среднего дошкольного возраста», Ооржак Айза Алексеевна «Развитие творческих способностей у среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования (научный руководитель – Сагалакова Лидия Петровна, преподаватель Кызылского педагогического колледжа).

Пять обучающихся 4 курса Колледжа педагогического образования, информатики и права Института непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» презентовали материалы своих выпускных квалификационных работ: Захватаева Мария Андреевна «Педагогическая игра как средство стимулирования познавательной активности младших школьников» (научный руководитель – Миргород Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, преподаватель Колледжа педагогического образования, информатики и права); Овчинникова Ольга Сергеевна «Творческие задания как средство формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики» (научный руководитель – Кочемаскина Лариса Николаевна, преподаватель Колледжа педагогического образования, информатики и права); Сафонова Анастасия Андреевна «Формирование познавательного интереса у обучающихся начальных классов на уроках русского языка (на примере изучения пословиц и поговорок)», Махмутова Ольга Дамировна «Эвристическая беседа на уроках как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников» (научный руководитель – Чудаева Наталия Леонидовна, кандидат педагогических наук, преподаватель Колледжа педагогического образования, информатики и права); Бурнакова Дарья Николаевна «Использование краеведческого материала при формировании патриотических чувств у младших школьников» (научный руководитель – Ермак Анастасия Викторовна, преподаватель Колледжа педагогического образования, информатики и права).

Шесть обучающихся 3 курса КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина» успешно представили результаты своих исследований по актуальным проблемам методики обучения и воспитания в сфере дошкольного и начального образования.

Чиркова Елена Витальевна представила результаты исследования на тему: «Формирование умения у младших школьников готовить небольшие публичные выступления на уроках литературного чтения» (научный руководитель – Гопп Татьяна Валерьевна, преподаватель КГБ ПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»). Анисимова Нина Валерьевна поделилась результатами исследования по теме: «Использование синонимов для формирования выразительности письменной речи у младших школьников на уроках русского языка» (научный руководитель – Гопп Татьяна Валерьевна, преподаватель КГБ ПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»). Тремясова Виктория Владимировна заинтересовала жюри актуальностью проводимого исследования по теме: «Формирование цифровой грамотности младших школьников во внеурочной деятельности» (научный руководитель – Зырянов Александр Сергеевич, преподаватель КГБ ПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»). Клименко Екатерина Евгеньевна вызвала положительные отзывы у аудитории грамотным выступлением на тему «Использование интерактивных технологий «хоровод», «цепочка», «карусель» на занятиях по развитию связной речи с детьми 4-5 лет» (научный руководитель – Черкашина Елена Николаевна, преподаватель КГБ ПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»). Гайтерова Анастасия Алексеевна выступила с темой «Использование мастер-класса с родителями для развития творческих способностей детей 5-6 лет» (научный руководитель – Логинова Марина Валентиновна, преподаватель КГБ ПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»). Особо жюри оценили результаты исследования и манеру представления доклада Дружининой Златы Александровны на тему: «Использование мыслительных карт Т. Бьюзена для развития связной речи детей 5-6 лет (научный руководитель – Черкашина Елена Николаевна, преподаватель КГБ ПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»).

После выступлений студентов состоялось обсуждение докладов, прения. Выступающие по итогам обсуждения увидели для себя необходимость доработки отдельных этапов исследований.

Вопросы жюри в основном были направлены на уточнение содержания и логики проведения формирующего этапа исследования. Например, «В чем заключалась технология внедрения этнического материала в содержание внеурочных занятий?», «Какие занятия, игры, беседы проводились на формирующем этапе?», «Приведите примеры игр, которые чаще всего использовались», «Объектом или субъектом являлись дети на мастер-классах?» и другие. Активно задавали вопросы и давали комментарии сами участники и слушатели.

Таким образом, по сумме баллов жюри присудило 1 место Дружининой Злате Александровне; 2 место – Бурнаковой Дарье Николаевне и Ооржак Айзе Алексеевне; 3 место – Махмутовой Ольге Дамировне и Клименко Екатерине Евгеньевне.

Отдельными дипломами в номинациях были отмечены Тремясова Виктория Владимировна за актуальность темы научного исследования, Сафонова Анастасия Андреевна за оригинальность решения проблемы исследования и Тюлюш Наталья Сергеевна за практическую значимость исследования и творческий подход.