Уже более десяти лет в России применяется болонская (двухуровневая) система высшего образования, предполагающая базовую подготовку по программе бакалавриата (или специалитета) и следующую за ней дополнительную углубленную учебу в магистратуре (длительностью, как правило, два – два с половиной года). Целью перестройки основ образовательного процесса был плавный переход к единым европейским стандартам и расширение научных и карьерных возможностей обучающихся.
По завершении обучения в вузе выпускники получают высшее образование с присвоением квалификационной степени бакалавра. Далее дипломированный специалист может начинать трудовую деятельность либо на конкурсной основе поступать в магистратуру для углубленного изучения профессиональных предметов.
И здесь можно видеть следующие перспективы по завершении учебы в магистратуре:
- квалификация магистра и престиж.
Магистры – более высокая академическая степень (вторая ступень высшего образования), что, несомненно, вызывает больше доверия у работодателей и у общества в целом.
- диплом магистра более востребован, что облегчает процесс поиска работы. Статистика Министерства просвещения РФ – тому подтверждение.
- возможность повышения квалификационной категории.
- поступление в аспирантуру.
Магистратура ориентирована на научную деятельность и, в отличие от бакалавриата, может послужить основой для дальнейшего образования.
- карьерный рост.
Образование, полученное в магистратуре, даёт возможность занимать руководящие должности в организациях и на предприятиях.
- степень магистра имеет международное признание.
Причисление степени магистра к европейской классификации научных званий позволяет выпускникам этого направления продолжить обучение за рубежом и найти там работу по профилю.
Нужно отметить, что обучающиеся магистратуры Института непрерывного педагогического образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова успешно проявляют себя как в период обучения, так и по его завершении на местах трудоустройства.
Они повышают уровень своего профессионализма, участвуют в научных мероприятиях не только университетского, но и всероссийского и международного уровней. Магистранты Бодю В.Р. и Бреус Н.А. стали дипломантами межрегионального конкурса научных проектов, организованного Кемеровским государственным университетом. Васильева Н.Н. по завершении обучения подтвердила высшую квалификационную категорию. Мустафаева С.А. успешно обучается в аспирантуре и получила приглашение на работу в Институт непрерывного педагогического образования. И это далеко не все примеры успешной самореализации наших магистрантов.
Поэтому выпускникам, обучающимся по программам бакалавриата, и учителям, ранее получившим образование по программам специалитета, есть смысл поступать в магистратуру, где есть возможность получать образование на бюджетной и платной основе.
В сегодняшнее время высокий образовательный ценз очень актуален на рынке труда и значим для человека в его профессиональной самореализации и для должностного роста.
Уважаемые выпускники и практикующие педагоги! Поступайте в магистратуру Института непрерывного педагогического образования! Здесь вас ждут педагогическая наука и практика, незабываемые дни профессионального и человеческого общения. Освоив вторую ступень высшего образования, вы обеспечите себе возможность успешной реализации ваших жизненных планов!
Косова В.В., доцент кафедры педагогики и методики начального образования