Новости

12 авг 2024 - 11:02

Летняя студенческая практика – незабываемая пора!

Студенты, обучающиеся в Институте непрерывного педагогического образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова, помимо учебной погружаются в различные виды деятельности: научную, художественную, творческую, спортивную, общественную, волонтерскую и т.д. Разные формы этой деятельности находят отражение в их работе в качестве вожатых в период летней педагогической практики в загородных и пришкольных оздоровительных лагерях Республики Хакасия и близлежащих регионов.

Лето – замечательная пора! А вот станет ли она в летнем лагере временем удивительных детских открытий, зависит от вожатого. И нашим студентам удаётся сделать летние каникулы для детей счастливыми и радостными; организовать работу в разных направлениях: патриотическом, нравственном, трудовом, краеведческом, экологическом, оздоровительном, спортивном и др.; наполнить общение с детьми содержательными беседами, яркими праздниками и неожиданными сюрпризами.

Отзывы руководителей оздоровительных учреждений о работе практикантов и отчетные материалы по итогам летней практики позволяют видеть, что студенты ИНПО успешно проявляют свои организаторские и творческие способности в работе с временными детскими коллективами. Они организуют праздничное открытие лагерной смены, работу кружков, тематические дни; используют разнообразные формы работы с детьми: коллективные творческие дела, праздники, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, развивающие игры, подтверждая бытующее мнение о том, что «простор для лагерных придумок беспределен».

Анализ летней практики свидетельствует о том, что студенты в целом владеют профессиональными знаниями и умениями, состоятельны в теоретическом, методическом и технологическом плане. В характеристиках, данных студентам администрацией лагерей, отмечаются их ответственность дисциплинированность и значительный творческий потенциал. Наши студенты имеют возможность проходить названную практику и во Всероссийских оздоровительных центрах: «Артеке» и «Орленке», где также положительно проявляют себя – об этом свидетельствуют приглашения руководителей продолжить работать в данных центрах.

Для того, чтобы в период данной практики ребята смогли организовывать насыщенную содержательную деятельность с разновозрастными группами детей, в Институте проводится предварительная подготовительная работа в формате инструктивно-методического лагеря, где будущие вожатые расширяют и углубляют профессионально-педагогические знания и умения, овладевают новыми для них формами и методами досуговой педагогики и изобретательски выполняют нестандартные задания.

По завершении практики студенты единодушны в выводе: летняя педагогическая смена незабываема, интересна и очень значима! Она дает возможность успешной самореализации и в будущей профессиональной деятельности.