5 апреля 20222 года в рамках плана работы профессионального клуба «ЛАД», действующего на школьном отделении, был проведен конкурс педагогического мастерства студентов среднего профессионального образования «ПРОФИ - ДЕБЮТ».
Конкурс проводился в целях формирования представлений о престижности педагогических профессий, повышения качества подготовки педагогических кадров для новой школы, выявления готовности обучающихся педагогических специальностей к самостоятельной профессиональной деятельности, а также в целях расширения профессиональных педагогических контактов и обмена опытом.
Участниками являлись студенты специальности «Преподавание в младших классов». каждая команда состояла из 5 человек.
Задания Конкурса педагогического мастерства представляли собой универсальный комплекс задач и работ для демонстрации участниками умений и навыков в соответствии со спецификациями стандартов компетенций в рамках подготовки к процедуре демонстрационного экзамена. В концепцию Конкурса заложены идеи командной работы (командоориентированность), так как коммуникативные навыки, креативность, командное решение проектных задач (умение работать сообща) - основные профессиональные качества успешного педагога. В результате такого взаимодействия появляется возможность за довольно короткий промежуток времени достичь гораздо более высоких результатов, чем работая поодиночке.
Участникам предлагалось в онлайн формате (на платформе Zoom) выполнить три конкурсных задания, первое из которых «ПРОФИ-TEHNOLOJI» (модуль «Общекультурное развитие»). Команды представляли на суд экспертной комиссии видеоролик об одной современной образовательной технологии, которая на их взгляд является наиболее интересной или эффективной.
Второе задание - «ПРОФИ-DIGEST» (модуль «Обшепрофессиональное развитие») представляет собой разработку и демонстрацию образовательного веб-квеста по окружающему миру. Тема конкурсного задания определялась жеребьевкой среди тем уроков по окружающему миру (УМК «Школа России»)
«ПРОФИ-RECEPTION» - это третье конкурсное задание. Участникам предлагалось продемонстрировать применение приемов интерактивного взаимодействия в рамках той или иной предметной области (русский язык, математика, окружающий мир), которая так же определялась жеребъевкой.
Конкурс был организован в дистанционном формате и проходил на платформе ZOOM и социальной сети во Вконтакте.
Участники конкурса представляли 5 регионов Российской Федерации, а всего соревновалось 7 команд из следующих образовательных учреждений:
1) ««Бийский педагогический колледж», г.Бийск, Алтайский край
2) «Горно-Алтайский педагогический колледж», г. Горно-Алтайск, р.Алтай
3) «Колледж педагогического образования, информатики и права», г.Абакан, р. Хакасия
4) «Красноярский педагогический колледж №1 имени М. Горького.», г. Красноярск
5) «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина», г. Минусинск, Красноярский край
6) «Свердловский областной педагогический колледж», г. Екатеринбург, Свердловская область
7) «Черногорский техникум отраслевых технологий», г.Черногорск, р.Хакасия
Результаты конкурса были озвучены 7.04.21, награждение предполагало собой номинации.
Номинация «ПРОФИ-TEHNOLOJI»
3 место
Номинация «ПРОФИ-DIGEST (дайджест)»
1 Место
КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»
2 место
ГАПОУ Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж
3 Место
Номинация «ПРОФИ-RECEPTION»
3 место
Каждая команда продемонстрировала прекрасный результат!
Будущие учителя еще раз доказали, что сообщество педагогов в скором времени пополнится прекрасными специалистами, которые идут в ногу со времени и обладают всеми необходимыми профессиональными компетенциями.