Новости

29 июн 2022 - 11:28

Клуб "ИКТ"

В целях повышения интереса студентов к информационным дисциплинам, углубления знаний студентов, под руководством преподавателей колледжа работает клуб любителей информатики. Направления работы клуба самые разнообразные. Это и интеллектуальные игры, и профессиональные конкурсы и олимпиады, и участие во всероссийских акциях.

В рамках работы клуба в течение данного учебного года были проведены следующие интеллектуальные игры:  «Своя игра» (ноябрь 2021), «Компьютерный челлендж» (октябрь 2021), «Информационный квиз» (сентябрь 2021), «Турнир для IT-ишников» (январь 2022), «Что? Где? Когда?» (март 2022). Т.к. каждая игра имеет свои особенности, то и предпочитают в них участвовать различные студенты. Например, спокойная игра «Что? Где? Когда?» больше нравится студентам спокойным, привыкшим все делать степенно и размеренно. «Компьютерный челлендж» и «Информационный квиз» требует применения смекалки и умения работать в команде. «Турнир для IT-ишников» - это игра  и требует глубоких теоретических знаний по информационным предметам. Кроме того, игра «Что? Где? Когда?» традиционно проводится в форме брейн-ринга совместно с командой Хакасского политехнического колледжа, что тоже вызывает определенный интерес у студентов.

Для студентов творческих  в рамках работы клуба предусмотрен конкурс компьютерной графики «Электронная кисточка». Цель конкурса: содействие воспитанию гуманистических идеалов у детей и юношества посредством информационных технологий. Конкурс Всероссийский и проводится среди учеников 1-11 классов средних общеобразовательных учреждений и студентов СПО и ВО до 23 лет. География конкурса достаточно широка. В адрес Оргкомитета поступают работы из городов и поселков России, учащихся и студентов республик Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Бурятия, Удмуртия; Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.

Для студентов «деловых» в мае месяце была проведена деловая игра «Современная IT – компания». По условиям игры в тендерную комиссию поступил заказ на оказание дизайнерских услуг. Объявлен конкурс на участие в данном тендере, цель которого - обеспечить заказами в области дизайнерских услуг лучшую ИТ- компанию. Руководителям нескольких компаний отправлены приглашения на участие в тендере. В результате три компании изъявили желание принять в нем участие. Для участия в тендере компаниям (командам) необходимо было подготовить коммерческие предложения, а именно выполнить ряд заданий:
1) Отправить заявку на участие в тендере;
2) Создать презентацию компании и выполнить демонстрацию;
3) Подготовить и распечатать рекламный буклет компании;
4) Подготовить и представить смету доходов компании.

Кроме того, в рамках работы клуба, в течение года, студенты участвовали в профессиональных конкурсах различного уровня, в частности, в городском конкурсе «Web-дизайн и разработка», конкурсе «Технология и инструменты разработки программного обеспечения», проводимого в рамках дней науки «Катановские чтения 2022».

В декабре 2021 года студенты колледжа участвовали во всероссийском образовательном проекте «Урок Цифры». Данный проект дает возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Кодвардса и VK, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. За текущий период студенты поучаствовали в двух уроках по темам: «Искусственный интеллект в образовании» и «Разработка игр». Благодаря урокам студенты узнали, как искусственный интеллект может помогать человеку в его работе, а также узнали про профессии, связанные с разработкой видеоигр, о том, чем занимаются специалисты, работающие в игровых студиях. Сначала студенты смотрели видеолекции от организаторов проекта, а потом проходили тренажеры с интерактивными заданиями Студенты, прошедшие тренажер до конца, получили электронные сертификаты участия.

Подводя итог, следует отметить, что в рамках работы клуба каждый студент может найти мероприятия «по душе». Причем участвуют в них не только студенты отделения информатики, но и других отделений колледжа. Например, активными участника интеллектуальных игры являются студенты отделения правоведения.