Новости

22 фев 2022 - 09:50

Кинезиологические игры и игровые упражнения как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Кинезиология происходит от греческого слова «кинезис», что обозначает движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движении, а если быть точнее, то кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение. Именно эти движения позволяют улучшить работу полушарий головного мозга, гармонизировать их взаимодействие, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Выбранное нами направление для занятий в Центре интеллектуального развития «Выше радуги» не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

На что оказывают влияние кинезиологические упражнения и игры?

Всем известно, что мозг человека состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое, оно отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей. Работа мозга складывается из деятельности двух полушарий, связанных между собой системой нервных волокон. Эта система волокон и называется мозолистое тело. Мозолистое тело необходимо для координации роботы головного мозга и передачи информации из одного полушария головного мозга в другое. Если нарушается работа межполушарных связей, то это ведет к нарушению пространственных ориентаций, страдает адекватное эмоциональное реагирование и координация работы зрительного и аудиального восприятия. Ребенок в таком состоянии плохо воспринимая информацию на слух или глазами.

Именно упражнения по кинезиологии позволяют активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, формирует новые нейронные связи между полушариями головного мозга.

Таким образом, основная цель кинезиологических игр и упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Всем известно, что существуют разные виды кинезиологических упражнений. В своей работе мы используем именно игры и игровые упражнения:

• Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии;
• Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения»;
• Тренажёры-дорожки;
• Дорожки для тренировки правой руки и левой и др.

Кинезиологические пальчиковые игры вызывают у детей особый интерес, мы используем кинезиологические сказки и коротенькие истории. Все упражнения и игры выполняются вместе с педагогом, который постепенно услояет, увеличивая время и сложность.

Оценивая результаты, необходимо отметить, что дети, с которыми систематически проводились занятия показали наиболее яркие достижения в развитии интеллектуальных способностей. Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на развитие интеллекта, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

#Выше_Радуги #КПОИиП #ХГУ #пальчики