В центре интеллектуального развития «ВЫШЕ РАДУГИ» Колледжа педагогического образования, информатики и права ведет работу группа для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Большинство современных игрушек никак не влияют на развитие ребенка. Они бесполезны и очень быстро надоедают ребенку. Вот почему малыши просят новые, теряя интерес к имеющимся. Развитие ребенка сегодня занимает важное место, и помочь сделать это правильно могут игры по методике В.В. Воскобовича, которые были разработаны любящим отцом для своих детей. Они интересны, познавательны, позволяют развить фантазию и творческие навыки. Геоконт – это одна из игр, которая активно используется в практике многих дошкольных учреждений, а также родителями, которые стремятся развивать своего ребенка.
Геоконт – это детская игра-конструктор по развивающей методике В. Воскобовича. Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности. Сделать такую игру-конструктор можно и самостоятельно своими руками. Игра также имеет набор цветных резинок, пособие с иллюстрациями, объясняющими принципы действия, и задания разной сложности.
Для детей это не просто доска, а сказка с отдельными героями: Гео, вороном Метром. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео, развивая воображение.
Игровая поверхность размещается на удобной плоскости. Малыш натягивает разноцветные резинки на гвозди, установленные на координатной прямой, действуя по образцу или решая задачи разной сложности.
Эта игра помогает детям раннего возраста:
- ознакомиться с азами геометрии (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);
- развить мелкую моторику, которая непрерывно связана с речевыми способностями;
- строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении;
- ознакомиться с основными цветами, формами, величинами. Для старших детей Геоконт помогает строить схемы по образцу, учиться моделировать, изучать систему координат и уметь ориентироваться в ней. Также эта игра способствует развитию разных способностей:
- навыков нестандартного мышления;
- формированию внимания, памяти, креативного мышления;
- умению быстро искать схожесть и различия между предметами, рисунками;
- становлению психологических аспектов развития.
Следует отметить, что педагоги Центра «Выше радуги» уже опробовали методику Воскобовича. Занятия с ее применением практически не имеют минусов. А дети, с которыми проводились игры по этой методике, отличались способностями более быстро и точно анализировать, сравнивать получаемую информацию. Также отмечаются такие положительные моменты в развитии детей: они хорошо ориентировались в плоскости; умение быстро различать геометрические фигуры; учились ориентироваться в названиях цветов. Также замечено, что такие детки умеют быстро концентрироваться на поставленной задаче, доводить дело до конца, делать логические и последовательные выводы. Они имеют более развитую память, мышление и внимание.
Всю необходимую информацию можно получить по телефону: 8(923)390-37-76.
Е.Н. Бородкина, преподаватель колледжа, руководитель центра «Выше радуги»