Новости

25 янв 2021 - 21:41

Интерактивная песочница и ее возможности для развития детей дошкольного возраста

Интерактивность inter – между active от act – действовать, действие. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо ( человеком). Интерактивная песочница - это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Интерактивная песочница - самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей; инструмент развития познавательной сферы детей. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в Волшебную Вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые они могут изменить в одно мгновение.

Песочная терапия в интерактивной песочнице: улучшает координацию движения, развивает сенсорное восприятие, стабилизирует психологическое состояние, снимает напряжение, совершенствует предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка, более гармонично и интенсивно способствует развитию всех познавательных функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речи и моторики, развивает пространственное воображение, фантазию, существенно усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта», уменьшает невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками.

Интерактивная песочница является своеобразной моделью окружающего мира, в которой ребенок может "проиграть" и отпустить всё, что его беспокоит.

В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. На песок проецируются настоящие текстуры водных объектов, гор, вулканов и многих других поверхностей. Песочница дает детям возможность своими руками создать собственный мир, который можно изменить одним движением руки.

Развивающий и коррекционный эффект достигается за счет пластических свойств песка, который способствует тактильной стимуляции, развитию мелкомоторных движений, увеличению манипулятивных комбинаций и речевому сопровождению игрового процесса. Игровой режим

расширяет представление детей дошкольного возраста о мире, погружает в особенности природных явлений, радует и волнует своей красотой. Ребенок находит ответы на многие вопросы, а педагог имеет возможность осветить любые темы, связанные с окружающим миром, взаимосвязью человека и природы.

Примеры познавательных игр в интерактивной песочнице, которые используются в ходе занятий в Центре интеллектуального развития «Выше радуги»:

• игры на ознакомление с окружающим миром (познаем то, что рядом с нами: животные, реки, моря, города),
• географические игры (моделируем в песочнице климатические зоны и жизнь на них),
• фантастические игры (дети имитируют жизнь на других планетах- ландшафт Луны, поверхность Марса и т.д.),
•игры-экскурсии по городу.

Познавательные игры на песке предлагаются детям в виде дидактической сказки через:

• сенсорные игры (о своих физических и чувственных возможностях, о свойствах вещей и окружающего),
• языковые игры (поупражняться в грамматике и развить фонематический слух),
• дидактические навыки (конкретные умения и навыки, развить психические процессы),
• игры-загадки (развивают саморегуляцию и учат четкому выполнению учебной задачи).

При этом опора идет на зрительное-слуховое-тактильно-кинестетическое восприятие. Задействованы все анализаторы. Дети не только видят и слышат, а еще и включают «телесную» память и развитие моторики.