16 апреля 2024 г. в Институте непрерывного педагогического образования в рамках Республиканских Дней науки «Катановские чтения - 2024» открыла свою работу научная секция «Воспитательный потенциал дошкольной образовательной организации: теория и практика». В работе секции принимали участие студенты очной и заочной формы обучения по направлению подготовки «дошкольное образование», «иностранный язык», педагоги дошкольных образовательных учреждений, преподаватели. Все выступления были приняты слушателями с большим интересом, вызывали живой отклик у участников научной секции. Доклад «Использование проектной деятельности в полоролевом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Яр-Мухамедовой А.Н., вызвал живой отклик у слушателей. Студентка показали свободное владение материалом, доказав его актуальность для современного образования, а также представила интересные эмпирические данные проведенного исследования, она продемонстрировала заинтересованность исследуемой проблематики, свободное владение материалом, легко отвечала на вопросы аудитории.
Доклад Глызиной Н.С., студентки 3 курса группы ДИ-21 «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера» вызвал много уточняющих вопросов, на которые студентка нашла аргументированные ответы. Жюри отметило высокое качество подготовки докладов: их тематики, актуальности, научного обоснования, умение студентов представлять результаты эмпирического исследования; сопровождение докладов мультимедийными презентациями, хорошее владение студентами представленной информации, умение отвечать на вопросы аудитории.
Очень интересными были доклады педагогов-практиков. Живой отклик у слушателей и много вопросов вызвал доклад Бутанаковой Е.А.- воспитателя МБДОУ «Детский сад «Жаворонок», г. Абакана, «Использование инновационных форм взаимодействия с родителями в процессе сотрудничество детского сада и семьи». Екатерина Александровна продемонстрировала используемые в работе с родителями цифровые образовательные технологии, рассказала о достоинствах и недостатках используемых технологий. Выступление педагога было ярким и эмоциональным, и вызвало живой отклик у аудитории.
Интересным для студентов было выступление педагогов детского сада «Хрусталик г. Абакана Бурнаковой О.Б., Трояковой К. А. на тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами дидактической игры «Вязанный конструктор». По просьбе членов жюри и слушателей они продемонстрировали слушателям способы работы с данным материалом. Также интересным был доклад Урозаевой О.Н. и Медведевой И.А., - воспитателей детского сада «Хрусталик г. Абакана на тему: «Использование «Арт-методики» для развития образного мышления у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатели рассказали об особенностях применения данной методики в работе с дошкольниками, показали интересные творческие работы детей. В процессе обсуждения педагоги-практики делились своими мыслями, открытиями, отдельными элементами своего педагогического опыта.
Как показывает наш опыт, традиционная совместная с педагогами-практиками работа научной секции «Воспитательный потенциал дошкольной образовательной организации: теория и практика» способствует более тесному сотрудничеству преподавателей кафедры с коллективами дошкольных образовательных учреждений, дает возможность студентам увидеть актуальные проблемы практики дошкольного образования для научно-исследовательской работы, что, безусловно отражается на качестве подготовки будущих педагогов.