09 апреля 2025г. в ИНПО в рамках Республиканских Дней науки «Катановские чтения - 2025» прошла секция «Психолого-педагогические исследования магистрантов и аспирантов: теория и практика».
Были представлены результаты исследований, обсуждены возможности их использования в практике образования.
Первое место жюри присудило Устиновой Наталье Анатольевне, аспиранту 1 курса по специальности: Методология и технология профессионального образования, за доклад: «Формирование профессиональных компетенций будущего педагога в условиях образовательной программы «Профессионалитет». Научный руководитель – Халимова Н.М., доктор педагогических наук, профессор кафедры ПиПО.
Второе место присуждено Боргояковой Чейнеш Дмитриевне, магистранту 2 курса по направлению подготовки: Психолого- педагогическое образование, профиль: Педагогическая психология, за доклад: «Взаимосвязь эмоционального интеллекта и темперамента у детей старшего дошкольного возраста». Научный руководитель – Япарова О.Г., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры ПиПО.
Третье место получила Шипицына Алена Игоревна, магистрант 2 курса по направлению подготовки: Психолого- педагогическое образование, профиль: Педагогическая психология, за доклад: «Особенности мотивации профессиональной успешности обучающихся многопрофильного Техникума». Научный руководитель – Купчигина И.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры ПиПО.
Практико-ориентированные доклады были на хорошем научном уровне. Докладчики использовали презентации, в которых наглядно показали результаты своих эмпирических исследований, познакомили слушателей с научной проработкой тех проблем, которые были ими выбраны в качестве научных исследований.
Изложенная магистрантами и аспирантами информация вызвала неподдельный интерес у аудитории. Каждый докладчик отвечал на вопросы жюри, преподавателей, студентов. Обсуждение было живым и активным. Темы всех докладов актуальны, интересны с теоретической и практической точек зрения. Эрудиция докладчиков в области выполненного исследования не вызывает сомнения. В докладах затрагивались аспекты тех проблем, которые не нашли должного отражения в современной научно-методической литературе.