Новости

21 авг 2023 - 16:04

Дошкольное отделение - одно из старейших отделений колледжа

Дошкольное отделение - одно из старейших отделений колледжа. Его история началась в далеком 1934 году. Дошкольное отделение сегодня - это освоение программ подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки по двум востребованным специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование (квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста») и 44.02.04 Специальное дошкольное образование (квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»).
Студенты имеют возможность осваивать формы, средства, методы и приемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, изучать передовой педагогический опыт, осуществлять поиск индивидуальных способов их применения, реализовывать себя как целостного субъекта профессиональной деятельности.
Самая яркая традиция отделения – профессиональный клуб «Дошкольник», созданный в 1969 году на дошкольном отделении педагогического училища г. Абакана. Основными задачами клуба являлись и являются формирование, совершенствование и демонстрация общекультурных и профессиональных компетенций. Хорошей традицией стало проведение новогодней елки для детей преподавателей и участие преподавателей ПЦК дошкольной педагогики и психологии в заседаниях клуба как участников. Студенты совместно с преподавателями оформляют декорации для сказок, подбирают костюмы, придумывают конкурсы для детей, составляют сценарии утренника, а затем их реализуют.
Для расширения образовательных возможностей студентов на отделении реализуются дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям: «Инклюзивное образование: работа с одаренными детьми», «Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья в здоровьесберегающей среде дошкольной организации», «Цифровая образовательная среда: интерактивное оборудование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста», «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с детьми дошкольного возраста», «Современные образовательные технологии как основа развивающего обучения детей раннего возраста», а также специальные курсы по общеобразовательным предметам.
Студенческая пора не ограничивается только изучением дисциплин, посещением лекций и практических занятий. Это период проявления себя и своих возможностей в самых разнообразных ситуациях, связанных с профессиональными способностями. Наши студенты принимают участие в научно-исследовательской, спортивной и общественной деятельности; в мероприятиях, организованных совместно с дошкольными образовательными организациями города Абакана.
В апреле преподаватели и студенты 3 курса участвовали организации и проведении Регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» - 2023 в Республике Хакасия по компетенции «Дошкольное воспитание» где были получены следующие результаты: I место - Чиханчина Алина Алексеевна, группа Е-32, II место - Самарина Любовь Юрьевна, группа Е-31, III место - Кузнецова Альбина Альбертовна, группа Е-31.
Окончание года – подведение итогов, в том числе определение лучших из лучших. В этом году студентка 2 курса Кондратова Ольга была удостоена права стать частью университетской доски почета! А студентка 4 курса Сташук Юлия удостоилась места в сборнике «Золотая молодёжь – 2023» Хакасского государственного университета за отличную учебу и участие в научно-исследовательской деятельности.
В этом году на дошкольном отделении получили дипломы о среднем профессиональном образовании с квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста» и «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием» 66 выпускников, из них 14 выпускников стаи обладателями дипломов с отличием!

Вся система работы со студентами дошкольного отделения целостно направлена на выявление, развитие и формирование общих и профессиональных компетенций, творческих способностей будущих воспитателей детских садов, на привитие ценностного отношения к дошкольному детству. Творческий подход в организации учебного процесса, сохранение традиций, создание педагогических условий, позволяющих студентам занять позицию активных участников данного процесса, позволяют эффективно формировать основы педагогической и методической культуры у будущих специалистов.