В июле 2023 года 18 выпускников направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Направленность (профили): «Начальное образование», «Иностранный язык» получили свои долгожданные дипломы, из которых 7 человек окончили обучение с красным дипломом.
В приеме государственного экзамена и защите выпускной квалификационной работы принимали участие не только сотрудники кафедры дошкольного, начального и специального образования, но и специалисты организаций по профилю подготовки выпускников, а, именно, заместитель директора школы и учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почетные работники общего образования РФ.
Государственная итоговая аттестация обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Направленность (профили): «Начальное образование», «Иностранный язык» в соответствии со стандартом включала два вида испытаний: государственный экзамен; защиту выпускной квалификационной работы.
Комиссия определила, что общий уровень подготовки обучающихся соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование.
Все выпускники имеют портфолио, представленное в печатном виде и в АИС «Образовательный портал», а также их результаты исследования прошли апробацию на практике.
Например, Апробация результатов исследования Вильбик А.В. осуществлялась посредством публикаций результатов исследования в материалах научно-практических конференций: «Создание энциклопедических словников-вокабуляров экзотизмов иностранного происхождения как средство формирования культурно-лингвистической компетентности младших школьников» // Современные тенденции развития начального образования. – Минск: БГПУ, 2022. - С. 153-156; «Использование словников-вокабуляров экзотической лексики как условие формирования культурно-лингвистической компетенции младших школьников» // Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования. – Абакан: ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2022. – С. 167-168.
Основные положения работы Гавриковой А.А. были представлены: в докладе «Использование игровых технологий на уроках русского языка как условие развития познавательной активности младших школьников» на V Международной студенческой научно-практической конференции «Современные тенденции развития начального образования» (Минск, 2021 г.), по результатам которой опубликована статья «Использование игровых технологий на уроках русского языка как условие развития познавательной активности младших школьников»; в докладе «Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности младших школьников» на VI Международной студенческой научно-практической конференции «Современные тенденции развития начального образования» (Минск, 2022 г.), по результатам которой опубликована статья «Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности младших школьников»; в докладе «Игровые ситуации на уроках русского языка как средство развития познавательных способностей младших школьников» на VII Международной научно-практической конференции «Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы» (Минск, 2023 г.), по результатам которой опубликована статья «Игровые ситуации на уроках русского языка как средство развития познавательных способностей младших школьников».
Дыбина А.С. разработала комплекс занятий профориентационного содержания «Океан профессий», реализованного в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Лицей имени Н.Г. Булакина» города Абакана Республики Хакасия; приняла участие в VII Международной студенческой научно- практической конференции «Современные тенденции развития начального образования» с докладом «Педагогические условия формирования продуктивного опыта младших школьников во внеурочной деятельности»; опубликовала статью «Формирование продуктивного опыта младших школьников во внеурочной деятельности» в сборнике материалов X Международной научно-практической конференции «Развитие социально- устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования».
На основе материалов исследования Маганаковой Н.М. были опубликованы статьи: «Профилактика дезадаптации детей младшего школьного возраста на основе использования приемов изотерапии», опубликованная в сборнике «Современные тенденции развития начального образования», БГПУ, г. Минск, 2021 г.; «Использование приемов изотерапии в работе по профилактике дезадаптации детей младшего школьного возраста», опубликованная в сборнике Международной студенческой научно-практической конференции «Студенческая весна – инновационный потенциал будущего», БГПУ, г. Минск, 2020 г. Практически все выпускники продемонстрировали практическую и теоретическую подготовленность, достаточную для продолжения образования по программам магистратуры.
Проблематика выпускных квалификационных исследований актуальна, направлена на решение реальных задач в сфере педагогики и методики начального образования и методики преподавания иностранного языка.
Все выпускные исследования выполнены по заявкам образовательных учреждений, имеют ярко выраженную практическую направленность, раскрывают проблемы обучения и воспитания младших школьников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Например: «Игровые ситуации на уроках русского языка как средство развития познавательных способностей младших школьников» (Гаврикова А.А.), «Педагогические условия формирования продуктивного опыта младших школьников во внеурочной деятельности» (Дыбина А.С.), «Использование словников-вокабуляров экзотической лексики как условие формирования культурно-лингвистической компетенции младших школьников» (Вильбик А.В.), «Использование игры в формировании основ финансовой грамотности у младших школьников во внеурочной деятельности» (Иванова О.И.), «Развитие регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения игре в шахматы» (Роговченко А.В..), «Использование приемов технологии решения изобретательских задач на уроках литературного чтения как условие формирования творческого воображения у младших школьников» (Синицина Е.М.), «Формирование профориентационной компетентности у младших школьников во внеурочной деятельности» (Рудковская А.М.) и др.
В текущем учебном году второй год осуществлялся выпуск обучающихся со вторым профилем «Иностранный язык», поэтому присутствует работа по методике обучения младших школьников иностранному языку: «Технология портфолио как средство формирования самооценки младших школьников на уроках английского языка» (Капсаргина А.И.).
Поздравляем наших выпускников и желаем найти свое призвание как учителя начальных классов и педагоги иностранного языка!
Всю информацию о направлениях подготовки и условиях поступления можно получить по ссылке https://khsu.ru/abitur/