Основные направления работы ПЦК:
- Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях;
- Педагогическое взаимообучение по созданию условий для реализации задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.
- Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности, использования оценочных средств.
- Повышение качества обучения через использование оценочных средств в условиях введения ФГОС
- Совершенствование работы преподавателей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ, интернет-программ.
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку как форме итоговой аттестации выпускников в свете непрерывного обучения «колледж-вуз».
- Внедрение модульно-рейтинговой системы обучения и контроля на всех специальностях и курсах.
- Совершенствование работы с одаренными студентами через секции, кружки, олимпиады, творческие конкурсы.
- Осуществление преемственности учебной и внеаудиторной деятельности студентов по дисциплине с целью формирования у студентов иноязычной коммуникативной компетенции и ознакомления со страноведческими реалиями страны изучаемого языка через клуб «ЛИЯ».
- Реализация сотрудничества преподавателей ПЦК с кафедрой ИЯ ИНПО ХГУ, Центром немецкой культуры «Видергебурт» им. Г. Батца, Центром прикладной лингвистики ХГУ, отделом иностранной литературы Национальной библиотеки им. Н.Г. Доможакова через совместную внеаудиторную деятельность по иностранному языку, участие в различных семинарах по языку и культуре стран изучаемого языка.
- Реализация сотрудничества преподавателей ПЦК с базовыми школами № 1, 10 через проведение внеаудиторных мероприятий по языку, организацию пробной и преддипломной практики студентов, обучающихся по дополнительной подготовке в области ИЯ.
Под руководством преподавателей ПЦК работает в течение двух лет объединение «Дружеское общество любителей словесности» и 2 студенческих научных объединения «Язык и речь», «Читатель +», которые объединяют студентов всех специальностей и курсов. Основными задачами данных объединений является:
- воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению русского языка и литературы, культуры речи, МХК;
- развитие интереса к избранной специальности,
- помощь в приобретении дополнительных знаний, умений и навыков в области языка и литературы, ономастики др.;
- развитие навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- развитие навыков самостоятельной работы с научной и дополнительной литературой (со справочниками, энциклопедиями, словарями);
- участие в республиканских, международных, всероссийских конкурсах творческих, исследовательских работ и олимпиад;
- обучение углубленному анализу художественного, научного, публицистического текстов с целью подготовки к ЕГЭ, предметным олимпиадам.
Более 200 студентов ежегодно принимают участие в олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня, становятся не только участниками, но и победителями. Некоторые из них:
- г.Обнинск, «Познание и творчество», номинации: «Лингвистическая археология», «Лингвистические игры», «Я знаю русский язык», «Экзамен по русскому языку», «Загадочный русский язык», «Рождение звезды», « И божество, и вдохновение», «Созвездие талантов», «Литературная критика», «Золотые россыпи».
- г. Москва, Фестиваль научный работ учащихся «Портфолио».
- г. Пермь, «Филологический марафон».
- г. Киров, «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Золотое руно», «Прорыв».
- г. Обнинск, «Юность. Наука. Культура»
- г. Бийск, олимпиады по русскому языку и литературе, проводимые «Центром поддержки талантливой молодёжи» и «Молодёжным движением».
- г. Абакан, «Катановские чтения» - научно-практическая конференция
- г. Абакан, участие в Республиканских Днях Славянской письменности в конкурсах: «Грамотей», «Журналист», «Конкурс стенных газет», «Конкурс видеороликов «Русский язык в современном коммуникативном пространстве» и др.
Чудаева Наталия Леонидовна - председатель ПЦК
Образование: высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова (1996г), магистратура при ХГУ им. Н.Ф. Катанова2010г; квалификация: учитель русского языка и литературы, магистр филологии. Обучается в аспирантуре по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, общее образование)
Карьера: С 1996г. по 2008г. работала учителем русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе № 7 г.Абакана, с 2008г. – преподаватель русского языка и культуры речи в Колледже педагогического образования, информатики и права. Имеет высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж – 16 лет.
Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Республики Хакасия (приказ от 10.09.2008г. №5–194), грамотами городского управления образования г. Абакана, Колледжа педагогического образования, информатики и права ФГБОУ ВПО «ХГУ им Н.Ф. Катанова», Благодарственными письмами МОиН РХ, Благодарственным письмом Председателя Правительства РХ А.И. Лебедем.
Образование: высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова (1997г), магистратура при ХГУ им. Н.Ф. Катанова 2009г.; квалификация: учитель русского языка и литературы, магистр филологии. Обучается в аспирантуре по специальности 10.01.02 - Литература народов Российской Федерации.
Карьера: работала библиотекарем, учителем русского языка и литературы, с 2006 г. преподаёт литературу и русский язык в Колледже педагогического образования, информатики и права.
Преподаватель первой квалификационной категории. Педагогический стаж – 12 лет.
Награждена грамотами Колледжа педагогического образования, информатики и права; Благодарственными письмами Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Олейникова Нина Ивановна
Образование: высшее, АГПИ (1981 г), квалификация: учитель русского языка и литературы.
Карьера: работала с 1975 г. в редакции газеты «Хакасский труженик», с 1981г. в Обкоме профсоюзов работников культуры Хакасской автономной области, с 1991г. в Колледже педагогического образования, информатики и права.
Имеет высшую квалификационную категорию, педагогический стаж - 21год.
Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2009 г.); грамотами колледжа педагогического образования, информатики и права ФГБОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова».