LEGO-конструирование и робототехника - это новая педагогическая технология, представляющая самые передовые направления науки и техники и являющаяся относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование при помощи робототехники. В нашем Центре интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Выше радуги» активно используется данная технология.
Основы робототехники дети изучают в процессе освоения конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Детям задается игровая задача, в результате реализации которой они выполняют моделирование и конструирование по образцу. Данный вид деятельности вызывает большой интерес у всех детей. В процессе создания объекта из конструктора детьми разрабатывается компьютерная программа, с помощью которой объект «оживает», то есть двигается, издает звуки и даже может реагировать на движения с помощью сенсора.
Применение робототехники в развитии ребенка дошкольного возраста полностью соответствует Федеральному образовательному Стандарту дошкольного образования, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей. Также стоит отметить, что LEGO-конструирование способствует формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и развитию личностных качеств.
В Центре «Выше радуги» робототехника применяется в старшей группе (с 5 до 6 лет). Основными положительными чертами конструктивного творчества можно считать содержательность и техническое разнообразие: дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу; формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO-конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO-элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Последовательно, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий, дети развивают свои конструкторские навыки, у воспитанников развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.