Цель: достижение соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающегося в колледже требованиям ФГОС.
Задачи:
• Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их предупреждению;
• Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по колледжу и университету, совершенствование организации образовательной деятельности;
• Разработка и корректировка основных профессиональных образовательных программ, оказание методической консультации педагогическим работникам;
• Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных дисциплин, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
• Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития колледжа.
• Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, помощь в подготовке материалов к аттестации педагогических работников.
Внутриколледжный контроль может осуществляться в форме:
• плановых проверок – в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность в организации проверок (проверка документации, выполнения расписания учебных занятий, аудит, самообследование, инвентаризация и т.п.) и доводится до членов педагогического коллектива до начала учебного года;
• оперативных проверок – в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей, организаций и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса;
• мониторинга – сбора, системного учёта, обработки и анализа информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.
Виды контроля:
ТК – тематический контроль (контроль одного направления деятельности),
КК – комплексный контроль (контроль нескольких направлений деятельности),
ФК – фронтальный контроль (всестороннее изучение деятельности),
ПК – персональный контроль (имеет место, как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля) направлен на экспертизу профессиональной компетентности педагогических работников и сотрудников, объективную оценку уровня результатов их профессиональной деятельности.