Конструкторы LEGO DUPLO – это разнообразные наборы, направленные на комплексное развитие ребенка:
· Познавательное развитие – первая ступень, на которой закладываются основные навыки работы с игровыми комплектами. Малыш знакомится с животными, видами транспорта, учится создавать простейшие модели ферм, игровых комплексов. На данном этапе основные ориентиры – развитие моторики, восприятия цвета, понимание собственных действий.
· Наборы для социально-эмоционального развития включают комплекты для ознакомления с профессиями, национальностями, животными, городской архитектурой. Происходит знакомство с социальной окружающей жизнью и участием в нем ребенка, его окружения. Прорабатывается взгляд на себя со стороны.
· Раннее языковое развитие помогает малышу расширять речевые навыки, знакомиться с новыми словами, составлять рассказы, структурировать речь. На этом этапе перед ребенком можно ставить задачи, направленные на расширение воображения – придумать историю, создать ситуацию и т.д.
· Привитие начальных математических навыков – одна из задач раннего развития. Процесс происходит непринужденно в форме игры.
Наборы рассчитаны на конструирование с участием педагогов или родителей, затем малыш все больше занимается самостоятельно. Как показывает практика, дети до школы более остальных нуждаются в участии взрослых, поэтому конструкторы LEGO DUPLO станут инструментом для занимательного времяпровождения, что способствует развитию, взаимопониманию и дарит бесценное совместное время, которого не всегда хватает.
Стоит отметить, что игровые наборы LEGO DUPLO используются для создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста. эта деятельность включена в программу Центра интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Выше радуги» Колледжа педагогического образования, информатики и права ИНПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова».
Дети совместно с педагогом выбирают героев своих фильмов, пишут сценарий, репетируют действия «актеров», а также участвуют в озвучивании мультфильма. Процедура подготовки очень долгая, педагогу следует соблюсти весь алгоритм, чтобы для ребенка это был значимый, и в то же время понятный процесс. В ходе представления детям дается возможность передвигать фигуры и их части, создавая при этом эффект динамики. В это время происходит фотосъемка отдельных кадров. После «съемок» начинается «монтаж». Совместно с педагогом ребята монтируют последовательность, длительность кадров, выбирают музыку и озвучивают свои фильмы. А далее происходит не менее важный процесс, который вызывает бурю эмоций маленьких сценаристов, режиссеров, операторов и звукорежиссеров, - просмотр созданного мультфильма с аплодисментами.
Значимость создания мультфильма очень важна для развития интеллектуальных способностей ребенка. Прежде всего, происходит развитие мыслительных операций, устанавливаются причинно-следственные связи, развивается воображение, формируется умение предвидеть результат своей деятельности.