В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс. Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования. Использование интерактивных технологий предполагает наличие интерактивного оборудования.
Сегодня мы разберем использование интерактивной доски. Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.
К плюсам использования интерактивного доски в обручении дошкольников можно отнести:
- успешное, эффективное обучение;
- использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию;
- несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам;
- возможность манипулировать объектами на экране, что надолго привлекает внимание ребенка;
- стимул для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников;
- возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе;
- способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения, например, изучение космических объектов и т.д.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: — использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. — интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
В Центре интеллектуального развития ребенка «Выше радуги» интерактивная доска используется практически на всех занятиях и помогает реализовать различные задачи:
- ознакомление с окружающим миром,
- формирование элементарных математических понятий,
- развитии речи,
- физкультминутках и динамических пауз.
Нами используются различные интерактивные игры для детей дошкольного возраста, например, «Геометрические фигуры», «Домашние птицы», «Четвёртый лишний», «Подбери маму и детёныша», «Правила дорожного движения», «Подбери по количеству» и т.д.. В данных играх ребенок выполняет задание, манипулируя с объектами на доске, переходит на разные уровни заданий. При проведении динамических пауз детям предлагается подобрать нужное видео, это позволяет формировать волевые качества. Приоритеты использования интерактивной доски безграничны!