Общие сведения

 

Институт непрерывного педагогического образования

 

Директор института: Хортова Марина Викторовна 
Адрес института: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина 92, строение 5, корпус № 3, ауд. 206
Телефон: 8 (3902) 22-52-76   e-mail:  inpo2002@mail.ru

 


Наша группа ВКонтакте http://vk.com/hgu_inpo

 

 Положение об институте

 

Институт непрерывного педагогического образования ведет свою историю с открытия кафедры педагогики в Абаканском учительском институте в 1939 году. С этого момента начинается подготовка учителей начальных классов. В 1989 году открывается кафедра дошкольного воспитания в структуре факультета дошкольного воспитания. Далеко опередив многие вузы России, институт начал подготовку специалистов для раннего обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста. ИНПО продолжает подготовку высококвалифицированных специалистов: воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, преподавателей для средних и высших профессиональных учебных заведений, педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов. С 2005 года институт непрерывного педагогического образования начал подготовку бакалавров и магистров педагогического образования.

Чем привлекательна профессия педагога?

  • социальной защищенностью профессии (стабильность заработной платы, востребованность на рынке труда, внимание Правительства РФ к педагогическим специальностям);
  • стремлением к постоянному общению, любовь к детям;
  • стремлением жить активно, в вечном движении;
  • тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия );
  • пониманием огромной важности и нужности профессии для общества.

Концепция модернизации российского образования обращает внимание на повышение престижа педагогической профессии, качества жизни педагога, его социального самочувствия и профессиональной компетентности. В этой связи институт готовит высокого профессионала, не только прекрасно владеющего своим предметом, но и имеющего глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированного, творческого, мастера-коммуникатора, инноватора.

Основные цели и задачи ИНПO:

  • создание системы непрерывного педагогического образования в университете; 
  • развитие содержания непрерывного педагогического образования на принципах многоуровневости, дополнительности, маневренности, преемственности

Основные направления деятельности института:

История ИНПО соткана из судеб тех, кто трудился в его стенах, своим подвижничеством, творческим подходом к делу и сейчас вносит свой вклад в науку и образование. Не одно поколение педагогов воспитали старейшие преподаватели Ховратович Б. М., Лукъянцев В. И., Баинова М. К., Барашкова М. А., Кан К. Х., Неровных Г. М., Швецов А. Н., Пустовойт Н. М., Цыганова В. Г., Безрукова А. В., Свистунов Ю. М., Потехин Д. А.
Основное место в подготовке будущих специалистов занимают специальные предметы: психология, педагогика, история педагогики, дошкольное воспитание, концепции воспитания и обучения детей, методики обучения родному языку, изобразительной деятельности, музыкального и физического воспитания, элементарной математики, ознакомления с природой; управление. Расширению кругозора, углублению теоретической подготовки способствует изучение современного русского языка, литературы, иностранного языка, анатомии и физиологии ребенка, других дисциплин.
Деятельность института направлена на создание системы непрерывного педагогического образования через реализацию программ «Колледж – вуз», «Бакалавр-магистр», послевузовского и дополнительного профессионального образования. В институте действуют научные школы по решению актуальных проблем педагогических, психологических наук и внедрению результатов научных исследований в образовательную практику.
С 2000 года выпускники Института имеют возможность продолжить своё образование в аспирантуре по специальностям «13.00.01. Общая педагогика, история педагогики и образования»., «13.00.08. Теория и методика профессионального образования».
Институт имеет хорошие возможности для повышения квалификации преподавателей и учителей школ. Этому способствует организация при ИНПО курсов повышения квалификации для работников образования, наличие целого ряда постоянно действующих методических и методологических семинаров, наличие тесных и многообразных связей с различными образовательными учреждениями, структурами, а также научными учреждениями и вузами России.

Одной из важных составляющих деятельности Института непрерывного педагогического образования  является научно-методическая работа в области дополнительного образования взрослых. В настоящий момент наиболее востребованными являются  программы профессиональной  переподготовки для педагогов образовательных учреждений, программы курсов повышения квалификации и  программы курсов краткосрочного повышения квалификации.таких как:
- «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями» и «Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями» Разработчиками программ являются: Т.А.Дорофеева- кандидат педагогических наук.
- «Менеджмент в образовании». Разработчиками программы являются: И.И. Гончарова – доктор педагогических  наук, Т.А.Дорофеева – кандидат педагогических наук, Т.Н. Пигина.- кандидат экономических  наук.

Кроме того, реализуются программы повышения квалификации: «Начальное общее образование в условиях перехода  на  ФГОС нового поколения», «Психодиагностика и консультирование в образовательных системах», «Развитие конкурентноспособной среды инновационного образовательного учреждения». «Современные педагогические технологии: активные и интерактивные методы обучения». Продолжительность заявленных программ – 72 и 144 часа.

Научно-исследовательская деятельность ИНПО:

Задачи Института непрерывного педагогического образования по развитию научной и инновационной деятельности определяются следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Стратегия развития молодежи РФ на период до 2025 года»;
- «Профессиональный стандарт педагога»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования;
- Государственная программа Республики Хакасия «Развитие инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», направленной на дальнейшее развитие инновационной и научной деятельности и внедрения её результатов в производственную и социальную сферы Республики Хакасия;
- Государственная программа Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», разработанная в целях обеспечения высокого качества образования, вариативности предлагаемых образовательных услуг с ориентацией на наиболее полное удовлетворение запросов граждан, общества, государства;
- Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2017 года;
- Устав ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»;
- Положение о научно-исследовательской работе студентов Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова;
- Программа развития кадрового потенциала ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» и др.;

В соответствии с задачами развития научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» научная и инновационная деятельность ИНПО направлена на решение следующих задач:

  • подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, научно-методическое, научно-методологическое сопровождение подготовки бакалавров, магистров и аспирантов в Республике Хакасия, эффективное использование образовательного, научно-технического и инновационного потенциала института для модернизации образовательного процесса в Республике Хакасия с учетом требований ФГОС и Профессионального стандарта педагога;
  • повышение доли участия профессорско-преподавательского состава, студентов, магистрантов и аспирантов института в прикладных НИР;
  • создание и внедрение новых дополнительных образовательных программ для педагогических кадров в соответствии с современными потребностями рынка образовательных услуг в Республике Хакасия с учетом инновационной политики государства;
  • вовлечение в научно-исследовательскую деятельность студентов через участие в научных мероприятиях, выполнение выпускных квалификационных работ по актуальным проблемам образования, повышение их научно-исследовательской активности по исследуемым проблемам;
  • создание условий для развития научно-педагогических школ и подготовки научных кадров, развитие аспирантуры по укрупненной группе 44.06.01 Образование и педагогические науки по специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования»;
  • повышение квалификации ППС института через обучение в аспирантуре и докторантуре, участие в методологических и методических семинарах и научных конференциях;
  • выполнение договорных обязательств с органами управления образования РХ и Юга Красноярского края, с образовательными организациями Республики Хакасия и организациями реального сектора экономики;
  • выполнение научных проектов при поддержке РФФИ;
  • расширение сети опытно-экспериментальных площадок Института непрерывного педагогического образования;
  • освоение методологических и методических основ подготовки педагога в системе «бакалавриат» - «магистратура»;
  • обеспечение качества университетского образования;
  • поднятие авторитета педагогических и психолого-педагогических исследований и формирование позитивного имиджа института в соответствии с заявленными научными исследованиями и практическими наработками.

Международные и межрегиональные связи института:

Сотрудниками ИНПО осуществляется научная деятельность в рамках заключенных договоров о сотрудничестве:
- договор о международном сотрудничестве от 24.03.2017 г. между ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» и учреждением образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;
- договор о сотрудничестве  от 19.10.2017 между ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» и ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»;
- договор о международном научном сотрудничестве от 19.08.2013 между ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» и РГП «Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова» (Республика Казахстан).

Формирование учебно-материальной базы:

Учебно-материальная база института представлена компьютерными классами, в которых студенты не только обучаются владению компьютером, но и имеют доступ в мировую сеть-Интернет. Институт оснащен современными мультимедийными средствами. Постоянно пополнятся фонды учебно-методической литературы в библиотеке психолого-педагогической литературы.

Студенческая жизнь:

В институте действует Центр студенческих инициатив, организованный по инициативе студентов. Цель деятельности: самореализация и повышение уровня профессиональной подготовки студента-педагога в ходе организации и осуществления воспитательной работы с детьми и подростками. ЦСИ - это возможность окунуться в практическую работу с детьми, попробовать себя в организации разнообразных дел: проведении творческих и коммунарских сборов; в роли ведущего массовых мероприятий; в публичных выступлениях на конференциях, семинарах, фестивалях; в самоорганизации и самоуправлении; в социальном творчестве: помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной. В настоящее время в институте активно развивается волонтерское движение.

В институте проводятся конкурсы, КВН, студенческие капустники, новогодние шоу, кружки. Традиционными являются праздничные концерты, декады психологии и педагогики, конкурсы педагогического мастерства, школа комиссаров.
Студенты института занимаются плодотворной научной работой в рамках СНО. Ежегодно по ее результатам проводятся студенческие научные конференции, выпускаются Вестники СНО — сборники научных трудов студентов. Наши студенты среди первых и на спортивных спартакиадах Университета, и на конкурсах КВН.
В институте созданы все условия, чтобы каждый студент смог раскрыть и развить свои потенциальные возможности в учебе, науке, спорте, искусстве.
Таким образом, система педагогического образования в ИНПО объективно включена в процесс реформирования системы профессионального образования Республики Хакасия, организуемого и проводимого Хакасским государственным университетом им. Н.Ф. Катанова.