Иргашева Тамара Гулямовна

 

Иргашева Тамара Гулямовна

Доцент, доктор педагогических наук. Институт непрерывного педагогического образованияКафедра педагогики и методики начального образования

Работает в университете с 1999 года.

Образование, ученые степени:
1972 г. – Иргашева Т.Г. в 1972 году окончила филологический факультет МГПИ имени В.И. Ленина по специальности русский язык и литература с присвоением квалификации учителя русского языка и литературы в средней школе.

В 1982 году поступила в очную аспирантуру МГПИ им. В.И. Ленина по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык).

В 1985 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Приемы семантизации слов с учетом типа их лексического значения в процессе обогащения словарного запаса учащихся-узбеков». Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена Советом по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук на базе Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина 16 декабря 1985 года (диплом Пд  008168 от 26 марта 1986 года).

В 2001 года защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук на тему: «Система развития связной письменной речи узбекских учащихся на уроках русского языка (5-7 классы)». Защита диссертации Т. Г. Иргашевой на соискание ученой степени доктора педагогических наук состоялась на заседании Диссертационного Совета Д 212.154.08 в Московском педагогическом государственном университете 28 мая 2001 г. Решением Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. № 53д/22 ей присуждена ученая степень доктора педагогических наук (диплом доктора наук ДК № 010208).    

Основные публикации: 

Система развития связной письменной речи  тюркоязычных учащихся на уроках русского языка (на примере узбекской школы) (монография).- Абакан,2001 г. Лингвистика текста в школе (монография). – Абакан,2011г.Теория текста: учебное пособие. – Абакан, 2016. Педагогическая риторика: учебное пособие. – Абакан, 2017.. Развитие речи младших школьников в условиях компетентностного подхода. - учебное пособие. – Абакан,2020 .М.Т.Баранов – выдающийся методист XX века. (коллективная монография). – Москва, 2014 г. А.В. Текучев: школа дружбы и взаимопонимания с учеными Узбекистана, НИИ педагогических наук имени Т.Н. Кары-Ниязова. – Абакан, 2014 г. Овладение основами культуры устной и письменной речи будущими бакалаврами на базе утвердившегося в современной лингводидактике           коммуникативно-деятельностного подхода (научная статья. Журнал фундаментальных и прикладных наук ISSN:1112-9867. Вып. 10, июль, 2018. . Особенности использования лексемы «Час» в поэтическом языке Н.Языкова (научная статья). Современный журнал по методике преподавания русского языка ISSN:2251-64-04 т.8., Вып. 11, Ноябрь 2018.  Коммуникативная деятельность и формирование речевой культуры у студентов. - Revista Dilemas Contemporáneos: Educación, Política y Valores. http://www.dilemascontemporaneoseducacionpoliticayvalores.com/Журнал современные дилеммы: образование, политика и ценности. Журнал современные дилеммы: образование, политика и ценности.  15 Период: Март, 2019.Wehof Seienc.

Список работ: Список научных публикаций elibrary. Учебные, учебно-методические пособия

Научное руководство: диссертации,. Кузнецова Галина Николаевна – диссертация на тему:  «Формирование общепрофессиональной компетенции бакалавров в процессе изучения риторики, русского языка и культуры речи ( на примере направления «юриспруденция»). -2018. Белова светлана Александровна – диссертация на тему «Обучение составлению текстов экскурсионных сообщений как средство совершенствования коммуникативной компетенции учащихся 5 -7 классов». – 2019 г.

Выпускные квалификационные работы: Пискунова Ирина Алексеевна, «Коммуникативная игра как средство формирования навыков речевого этикета у младших школьников на уроках русского языка» , 2019 г. Губина Анастасия Тимофеевна «Использование текстового материала как условие духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках русского языка», 2020. Протасова Татьяна Петровна, «Организация работы со словарем синонимов на уроках русского языка как условие обогащения словарного запаса младших школьников», 2020.

Стажировки, повышение квалификации: 2000 г. – стажировка в Московском педагогическом государственном университете, г. Москва. 2002,2004,2008, 2011, 2013, 2019  - стажировка в Хакасском государственном университете им. Н.Ф.Катанова. г.Абакан.

Награды, поощрения:  Почетные грамоты ХГУ им. Н.Ф. Катанова (2003, 2014,2019 гг.). Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Хакасия, 2008г.