Новости

24 апр 2020 - 15:33

В Институте непрерывного педагогического образования 23 апреля была проведена онлайн-секция «Инновации в начальном образовании: проблемы и перспективы развития современной начальной школы»

В онлайн-секции совместно со студентами и преподавателями  Института непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»  приняли участие студенты и преподаватели УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка.

Работу секции открыла заместитель декана по научной работе Оксана Геннадьевна Сорока, которая подчеркнула важность обсуждения проблемы развития начального образования, обеспечивающего тот образовательный фундамент, который даст возможность каждому ребенку быть успешным в будущем. Сегодня начальное образование приобретает открытость и универсальность, способствует развитию личности ребенка и формированию способности проявлять активность в различных сферах общественной жизни.

В пленарном докладе об организации научно-исследовательской деятельности в информационно-образовательном пространстве О.Г. Сорока представила модель персональной среды научно-исследовательской работы, отражающую основные аспекты исследовательского поиска: определение актуальности проблемы, поиск информационных источников, сотрудничество с учеными и научными сообществами, обработка и презентация результатов исследования, позиционирование своего исследования в сети Интернет.

Аспирантка БГПУ Ю.В. Талай в своем выступлении акцентировала внимание участников на проблеме развития цифровых компетенций младших школьников при предметном обучении.

Активно приняли участие в работе секции студенты и магистранты Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова под руководством заместителя директора по научной работе Института непрерывного педагогического образования Ольги Евгеньевны Ефимовой. В центре внимания молодых исследователей проблемы сопровождения ребенка в образовательной среде (Н.М. Маганакова «Использование приемов изотерапии в работе по профилактике дезадаптации детей младшего школьного возраста», научный руководитель М.Л. Мальчевская) и использования инновационных подходов в преподавании языка (Г.О. Унисихина «Ментальные карты как средство реализации наглядности в обучении русскому языку младших школьников», научный руководитель М.М. Козлова; А.В. Вильбик «Применение нетрадиционных приемов обучения орографии как условие развития правописной компетенции младших школьников в работе с трудными словами», научный руководитель М.М. Козлова) и литературы (В.В. Трунова «Формирование литературоведческих понятий у младших школьников в процессе работы над малыми жанрами фольклора на уроках литературного чтения», научный руководитель М.М. Козлова).

Особенности разработки компетентностно-ориентированных заданий для уроков математики раскрыла в своем выступлении студентка БГПУ Ю.К. Рабец (научный руководитель М.А. Урбан).

Участники итоговой дискуссии отметили практическую значимость представленных исследований, широкий спектр заявленных к обсуждению проблем, позволивший выявить наиболее актуальные направления современных психолого-педагогических исследований в области начального образования.

Оргкомитет конференции выражает благодарность студентам и их научным руководителям за активное участие в научном мероприятии.

По итогам конференции будет издан электронный сборник статей.