Новости

10 апр 2021 - 23:01

Интерактивный стол в работе с дошкольниками

Ни что не стоит на месте, дети уже знают, как работает сотовый сенсорный телефон. Как с помощью пальчика можно перелистнуть, сменить или разукрасить картинку на телефоне.

Использование информационно-коммуникационных технологий с детьми дошкольного возраста становится все более актуальным. Они играют особую роль в личностном развитии ребенка, так как позволяются в игровой, доступной и привлекательной для детей форме стимулировать познавательную активность, развивать логическое мышление и творческие способности.

В Центре интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Выше радуги» интерактивный стол появился в 2019 году. Использование интерактивного стола с детьми показало ряд преимуществ:

· предоставление информации на большом экране стола и возможность детям самостоятельно оперировать с изображенными предметами и объектами, что вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

· появляется возможность демонстрации фрагментов реальной действительности (видеоматериал) и движущихся, изменяющихся объектов за счет увеличения размеров изображения в целях комфортного восприятия детьми;

· можно одновременно воспроизводить объекты различными способами (звук, изображение, движение), проводить с ними разные поисковые действия;

· создание удивительной ситуации взаимодействия и взаимопонимания, когда каждый ребенок становится частью команды.

Интерактивный стол уже имеет определенный набор программ: пазлы на различные темы (природа, животные, транспорт и т.д.), «убери лишнее», «чего не хватает», алфавит, обучение счету, рисование (дети выбирают цвет и выводят рисунок пальчиками), задачи на внимание и развитие памяти, сортировка по группам, а так же используем дополнительные программы по ПДД, развитию речи. Каждое приложение позволяет организовать работу определенным образом. Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения задания.

Управлять сенсорным столом легче, чем компьютером, так как нет, не мышки, не клавиатуры - просто нажимай на экран пальчиком. Все задания соответствуют по сложности каждой возрастной подгруппе. Для детей с 3-х до 5-ти лет отводится до 10 минут на выполнение задания на сенсорном столе, а для детей с 5 до 7 лет до 20 минут. В течение занятия каждый ребенок получает

возможность выполнить задание на интерактивном столе. Для решения поставленной задачи применяем различные формы организации:

· индивидуальное задание для ребенка;

· одновременная работа у стола двоих или троих детей;

· два задания, которые выполняются двумя парами (здесь требуется от детей умение договариваться, прийти к общему мнению и отстоять свою точку зрения).

Использование форм организации работы детей за интерактивным столом снимает ряд таких проблем, как утомление, нервно эмоциональное напряжение и отказ от коммуникативных отношений. Время работы за столом проходит быстро, интересно, познавательно. Педагог во всех заданиях исполняет роль проводника, наставника, наблюдателя, давая возможность детям самостоятельно решать поставленные задачи.

Сенсорный стол позволяет гармонично сочетать желания современного, живущего в XXI векк дошкольника, его не поддельный интерес к цифровым технологиям и компьютеризированному миру с пользой для умственного и личностного развития.

С радостью сообщаем, что получить более полную информацию Вы можете по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 13, ЦИРДДВ «Выше радуги».