Учебные практики
Цель:
- формирование представлений, обучающихся об особенностях организации двигательного режима в условиях дошкольных образовательных учреждений;
- формирование представлений об особенностях педагогического процесса в условиях дошкольных образовательных учреждений и закрепление приобретенной в процессе целенаправленного обучения системы специальных педагогических знаний, позволяющих формировать необходимые компетенции для осуществления педагогической деятельности на группах раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольного образования.
Задачи:
- Закрепление, углубление и расширение системы профессиональных знаний, полученных при изучении МДК ПМ.01., развитие навыков синтезирования сведений из различных областей научного знания.
- Наблюдение и анализ основных методов, средств, форм организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития в условиях дошкольных образовательных учреждений.
- Наблюдение и анализ содержания, методов, форм и средств организации двигательного режима детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений.
- Наблюдение и анализ способов планирования, организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников детей в дошкольных образовательных учреждениях.
- Знакомство с основными требованиями к составлению и защите отчета по учебной практике ПМ. 01.
- Создание педагогических условий формирования у студентов профессиональных компетенций, связанных с организацией, руководством и диагностикой игровой деятельности детей дошкольного возраста.
- Формирование у студентов умений анализировать руководство работой дежурных в детском саду, коллективным трудом детей в разных возрастных группах, ручным трудом детей в детском саду.
- Формирование у студентов навыков анализа руководства музыкальным воспитанием и продуктивной деятельностью детей дошкольного возраста.
- Формирование у студентов умений анализировать общение детей.
- Формирование у студентов умений анализировать руководство непосредственно образовательной деятельностью по экологическому воспитанию дошкольников.
- Формирование у студентов навыков анализа организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников.
- Формирование у студентов навыков анализа организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи дошкольников.
Учебная практика проводится в концентрированной форме (1 неделя в 3 семестре. 1 неделя в 4 семестре, 1 неделя в 6 семестре).
Производственные практики
Цель:
- закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, а также общекультурных компетенций, необходимых для работы в дошкольных образовательных организациях;
- формирование представлений об особенностях педагогического процесса в условиях дошкольных образовательных учреждений и закрепление приобретенной в процессе целенаправленного обучения системы специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих формировать необходимые компетенции для осуществления педагогической деятельности на группах раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольного образования.
- формирование профессиональных компетенций связанных с созданием педагогических условий обучения и организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- создание педагогических условий формирования у студентов профессиональных компетенций, связанных с организацией взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
Задачи:
- Закрепление, углубление и расширение системы профессиональных знаний, полученных при изучении МДК ПМ.01.; развитие навыков синтезирования сведений из различных областей научного знания.
- Овладение навыками планирования, организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.
- Овладение способами организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации.
- Формирование навыков взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей.
- Овладение диагностическими процедурами по физическому воспитанию и развитию.
- Стимулирование интереса к научно-исследовательской работе и формирование у студентов умений и навыков проведения опытно-экспериментальной работы на базе дошкольных образовательных учреждений.
- Воспитание творческого подхода и создание установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
- Формирование у студентов умений планировать, организовывать, проводить и диагностировать непосредственно образовательную деятельность по математическому развитию дошкольников, по развитию речи дошкольников.
Практика по профилю специальности проводится:
- рассредоточено (3 недели в 4 семестре, 2 недели в 5 семестре, 2 недели в 6 семестре, 2 недели в 7 семестре, 2 недели 8 семестр);
-концентрированно (1 неделя в 5 семестре, 5 недель в 6 семестре, 1 неделя в 7 семестре, 2 недели в 8 семестре).
Преддипломная практика
Основной целью преддипломной практики является демонстрация общих и профессиональных компетенций в сфере воспитания и обучения детей дошкольного возраста в образовательных организациях.
Задача демонстрация готовности к следующим видам деятельности:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
- Организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием;
- Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации;
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
Преддипломная практика проходит концентрированно (4 недели в 8 семестре)