Практика по специальности 44.02.02 – Преподавание в начальных классах

 

Учебные практики

Цель: закрепление теоретических знаний по базовым дисциплинам и организация практической подготовки обучающихся к выполнению функций учителя начальных классов в период предстоящей педагогической практики.

Задачи учебной практики:

  • Закрепление у студентов понимания связи психолого-педагогических знаний с практикой обучения и воспитания детей.
  • Формирование умений преподавания по программам начального общего образования.
  • Овладение студентами основами анализа программ, учебно-тематических планов и уроков.
  • Развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников.

Учебная практика проводится в концентрированной форме (1 недели в 3 семестре. 1 неделя в 4 семестре, 1 неделя в 6 семестре).

Производственные практики

Цель производственной практики:

  • формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления профессиональной деятельности по преподаванию по программам начального общего образования в образовательных организациях, по подготовке, организации, проведению и анализу проведенных занятий в соответствии с требованиями ФГОС СПО Преподавание в начальных классах.
  • подготовка к целостному выполнению функций учителя начальных классов в первые дни ребёнка в школе, знающего нормативные документы, закономерности и принципы образовательного процесса в этот период и умеющего использовать их в своей профессиональной деятельности;
  • закрепление психолого-педагогических знаний студентов по МДК «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» и выработке педагогических умений и навыков организации и проведения воспитательной работы классного руководителя с младшими школьниками.

 Задачи:

  • Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных обучающимися в процессе изучения ОП.01. Педагогика, ОП.02. Психология, ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования.
  • Формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся и воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя начальных классов.
  • Углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста.
  • Подготовка к самостоятельному проведению учебной работы по всем предметам начального образования с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей.
  • Анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности.
  • Овладение  обучающимися методами, приемами и средствами проведения уроков, а также навыками руководства познавательной  деятельностью школьников  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
  • Обучение обучающихся  творческому  применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
  • Изучение адаптационного периода ребенка-первоклассника к школе в первую учебную неделю
  • Овладение организационно-деятельностными умениями учителя в первую неделю обучения.
  • Усвоение знаний о закономерностях общения и способах управления первоклассниками и группой; овладение умениями педагогического общения в учебно-воспитательном процессе школы.

Практика по профилю специальности проводится:

- рассредоточено (3 недели в 4 семестре, 3 недели в 6 семестре, 2 недели в 7 семестре);

-концентрированно (2 недели в 5 семестре, 4 неделя в 6 семестре, 2 недели в 7 семестре, 4 неделя в 8 семестре).

Преддипломная практика

Цели производственной (преддипломной) практики: углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

  • организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний образовательных технологий и разных типов учебных программ;
  • формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
  • создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
  • проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в практической деятельности студента;
  • осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
  • развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности;
  • проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности.
  • определение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций у будущего специалиста;
  • анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности;
  • овладение  обучающимися методами, приемами и средствами проведения уроков, а также навыками руководства познавательной  деятельностью школьников  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
  • обучение обучающихся  творческому  применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;
  • подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика проходит концентрированно (4 недели в 8 семестре)