Учебные практики
Цель: закрепление теоретических знаний по базовым дисциплинам и организация практической подготовки обучающихся к выполнению функций учителя начальных классов в период предстоящей педагогической практики.
Задачи учебной практики:
- Закрепление у студентов понимания связи психолого-педагогических знаний с практикой обучения и воспитания детей.
- Формирование умений преподавания по программам начального общего образования.
- Овладение студентами основами анализа программ, учебно-тематических планов и уроков.
- Развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников.
Учебная практика проводится в концентрированной форме (1 недели в 3 семестре. 1 неделя в 4 семестре, 1 неделя в 6 семестре).
Производственные практики
Цель производственной практики:
- формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления профессиональной деятельности по преподаванию по программам начального общего образования в образовательных организациях, по подготовке, организации, проведению и анализу проведенных занятий в соответствии с требованиями ФГОС СПО Преподавание в начальных классах.
- подготовка к целостному выполнению функций учителя начальных классов в первые дни ребёнка в школе, знающего нормативные документы, закономерности и принципы образовательного процесса в этот период и умеющего использовать их в своей профессиональной деятельности;
- закрепление психолого-педагогических знаний студентов по МДК «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» и выработке педагогических умений и навыков организации и проведения воспитательной работы классного руководителя с младшими школьниками.
Задачи:
- Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных обучающимися в процессе изучения ОП.01. Педагогика, ОП.02. Психология, ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования.
- Формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся и воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя начальных классов.
- Углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста.
- Подготовка к самостоятельному проведению учебной работы по всем предметам начального образования с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей.
- Анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности.
- Овладение обучающимися методами, приемами и средствами проведения уроков, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- Обучение обучающихся творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
- Изучение адаптационного периода ребенка-первоклассника к школе в первую учебную неделю
- Овладение организационно-деятельностными умениями учителя в первую неделю обучения.
- Усвоение знаний о закономерностях общения и способах управления первоклассниками и группой; овладение умениями педагогического общения в учебно-воспитательном процессе школы.
Практика по профилю специальности проводится:
- рассредоточено (3 недели в 4 семестре, 3 недели в 6 семестре, 2 недели в 7 семестре);
-концентрированно (2 недели в 5 семестре, 4 неделя в 6 семестре, 2 недели в 7 семестре, 4 неделя в 8 семестре).
Преддипломная практика
Цели производственной (преддипломной) практики: углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
- организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний образовательных технологий и разных типов учебных программ;
- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
- создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
- проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в практической деятельности студента;
- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
- развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности;
- проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности.
- определение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций у будущего специалиста;
- анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности;
- овладение обучающимися методами, приемами и средствами проведения уроков, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- обучение обучающихся творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;
- подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика проходит концентрированно (4 недели в 8 семестре)