Цель: достижение соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающегося в колледже требованиям ФГОС.

Задачи:

•          Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их предупреждению;

•          Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по колледжу и университету, совершенствование организации образовательной деятельности;

•          Разработка и корректировка основных профессиональных образовательных программ, оказание методической консультации педагогическим работникам;

•          Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных дисциплин, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

•          Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития колледжа.

•          Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, помощь в подготовке материалов к аттестации педагогических работников.

Внутриколледжный контроль может осуществляться в форме:

•          плановых проверок – в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность в организации проверок (проверка документации, выполнения расписания учебных занятий, аудит, самообследование, инвентаризация и т.п.) и доводится до членов педагогического коллектива до начала учебного года;

•          оперативных проверок – в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей, организаций и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса;

•          мониторинга – сбора, системного учёта, обработки и анализа информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

Виды контроля:

ТК – тематический контроль (контроль одного направления деятельности),

КК – комплексный контроль (контроль нескольких направлений деятельности),

ФК – фронтальный контроль (всестороннее изучение деятельности),

ПК – персональный контроль (имеет место, как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля) направлен на экспертизу профессиональной компетентности педагогических работников и сотрудников, объективную оценку уровня результатов их профессиональной деятельности.